Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
70 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Тринадцатый спрашивает: правила Дмитрия Карпова

Мы любим общаться с людьми, которые открыто делятся мнениями и принципами. А если они — профессионалы в дизайне, то любим вдвойне.В этот раз поговорили с Дмитрием Карповым — экспертом по креативному мышлению, преподавателем, автором книги «Мышление как инструмент» и телеграм-канала «Дизайн-снайпер».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дизайн мне можно присылать в любое время

Просто можно упустить хорошую идею, пока ждешь удобного времени — и если тебе среди ночи присылают решение, то ты отвечаешь сразу, моментально. Крутые решения не должны ждать, пока проснутся люди «корпоративной культуры».

Хорошее русское слово «смекалка» — удовольствие от придумок

Проектировать так, чтобы в процессе было даже интереснее, чем в момент оплаты. В дизайне деньги не так важны, как возможность сделать нечто, что не купить — вдохновение и радость хорошего, смекалистого решения. Когда ты умеешь в умные решения — деньги сами появляются.

Не надо проектировать на все времена, сделай хорошую вещь в настоящем

Возможно, в древности были тысячи интересных решений, творческих изобретений и крутых изделий, но все они не сохранились, кроме тех, что были в замках и крепостях и после их разрушения выдержали слои исторического мусора, пока не были обнаружены и изучены.

Случайное в дизайне — это признак профессиональной интуиции

Главные ошибки у дизайнеров — в завышенном самомнении, которое позволяет им считать бездарные решения «нестандартным взглядом». Знаете, как хороший дизайнер ставит задачу коллеге? Просто говорит, что надо сделать «как надо» — и никому в голову не приходит, стандартное это «надо» или нестандартное. Обычно толковое нестандартное решение возникает, когда ты уже перебрал десяток гипотез и вдруг случайно «нарушил правило».

Дизайн — это потребность придумать решение и реализовать задуманное

Отличительная черта хорошего дизайнера — постоянство поиска в его голове интуитивных решений и любопытство. Дизайнер постоянно, причем бессознательно, хочет гармонизировать и упорядочить окружающее пространство. Не надо мешать дизайнеру быть дизайнером, подсовывая ему бытовую суету и обывательский образ жизни.

От знака к смыслу, от смысла к цели, от цели к ценности и новому смыслу

Дизайн — всегда про масштаб. Дизайн знака — лишь начало мысли. Например, приходит клиент и рассказывает про логотип, который бы хотел, а ты из этой мысли строишь стратегию, как его мастерская может стать интеллектуальным хабом, где проектируется будущее целой индустрии. Клиент сначала тебя не понимает, а потом ему умные и опытные люди объясняют, что дизайн — это и есть продуманное видение того, как может и должно быть.

Задушите в себе провинциальность

Делать передовые вещи мирового уровня нужно сразу. Не оглядываться на чужие мнения и делать удивительно ясное и доброе. Заказывать себе дизайн мирового уровня и делать с вдохновением и вызовом. Всем всё равно, откуда вы. Всем плевать. Время такое: любой хороший проект сразу заметят и понесут по миру, а средние работы потеряются в сотне себе подобных.

Если дизайн не вызывает радости, значит — это не совсем дизайн

Быть дизайнером интересно, и таких людей любят за умение «исправлять несовершенство мира, не вставая с дивана». А вы еще начните вставать. Занимаясь настоящим дизайном, вы проживаете жизнь, полную радостного напряжения мысли и предвкушения нужных вам событий. Особенно ценно увидеть плод и смысл своей работы, когда это заметно по поведению людей. Тебе радостно, когда другим радостно от твоего дизайна.

Любите дизайн.

Сделано в «Тринадцатом».

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем