Где искать идеи для статей — подборка бесплатных инструментов
Обычно, когда я пишу какой-то пост себе в блог, у меня параллельно появляются какие-то идеи — о чем можно написать еще. Это своего рода вечный двигатель. Но и у него иногда заканчивается вечное топливо =) И бывает так, что пальцы чешутся что-то написать, а о чем, непонятно. Для таких случаев я держу под рукой несколько проверенных способов для поиска идей. Если коротко, то это:
- Тематические сообщества
- Что пишут конкуренты
- Сервисы генерации идей
- Забугор
Тематические сообщества
Самые классные идеи для постов — ответы на важные вопросы, которые интересны людям из вашей сферы.
Чтобы сделать максимально полезный контент, достаточно спросить у целевой аудитории «Что вы хотите знать?» «Что вас беспокоит?» и т. д. Сделать это проще всего в сообществе. В этом направлении классно отрабатывают ребята из агентства «Сделаем».
А сообщество, из которого ребята берут просто огромное количество трафика и идей — «Подслушано копирайтинг». И сообщество это создал один из основателей «Сделаема». Поэтому, если в вашей сфере нет достаточно большого и актуального сообщества, создайте его, сейчас это доступно.
Что пишут конкуренты
Посмотрите, что пишут другие специалисты из вашей сферы. Посмотрите и сделайте лучше. Или хотя бы так же. Подпишитесь на соцсети ваших основных конкурентов, следи за ними. Проанализируй их сайты. Найди самые популярные материалы. Сделай лучше, доступнее, красивее, интереснее...
Какие сервисы можно использовать для анализа конкурентов? Их на самом деле масса. Я пользуюсь в основном ботом в телеграме, сервисом Уберсаджест и расширением для браузера. Но и пару других тоже упомяну ниже:
Тут прям много всего: SEO анализ сайта, подбор ключевых слов, идеи для контента и база знаний о продвижении сайта (правда на английском). Есть ограничения на бесплатную версию, но в целом годная штука. Также есть расширение для браузера, которое немного «улучшает» выдачу Гугла, делая ее более информативной для маркетолога:
Сервисы для генерации идей
Первое, что приходит на ум — подбор ключевых слов. Это не просто сеошная задача, это процесс, который позволяет взглянуть на одну и ту же тему с разных точех зрения. Как, например, темы контент-маркетинга гуглят разные люди. Что им интересно и как они вообще составялют предложения у себя в голове, из каких слов и словосочетаний. Так что это можно использовать, чтобы найти новый подход к старой теме, раскрыть и подать ее по-новому.
Подбор ключевых слов есть в сервисах для анализа конкурентов. Но они там слишком урезанные в бесплатных версиях. Есть несколько годных, а самые мощные из них — от Гугла и Яндекса.
Расширение для браузера выводит прям очень много ключевых слов, которые вбивают в поиск пользователи. Причем работает это не только для Google, но и в YouTube. Мегаполезное расширение, рекомендую!
Как сгенерировать новые темы для статей
Сюда я иду на крайний случай, когда совсем жопа с идеями. Если честно, такого еще ни разу не было. Но пользовался этим штуками ради теста. Может, кому-то будет реально полезно.
Когда мысля совсем не идет, можно попытать счастья в интернетах.
- Матрица идей Лебедева — https://www.artlebedev.ru/matrix/
- ОВЕТЬНАРОДУ — https://answerthepublic.com/
- Матрицы контента от Катерины Ерошиной — https://vc.ru/marketing/74906-kak-sostavit-kontent-plan-v-epohu-shablonov
Англоязычные сайты, как источник новых идей для постов
Почти все на западе появляется быстрее. Все новинки, тренды и громкие истории идут оттуда. Это отличный источник идей для статей в блог! К тому же это отличный способ подтянуть свой английский или не дать ему выветриться из головы.
На постоянной основе я читаю Медиум, иногда захожу на Квору. Это два основных контент-маркетинговых ресурса в англоязычном интернете. Там реально много контента.
Кроме того, про марктеинг, рекламу и бизнес можно почитать в блогах и профильных изданиях. Чтобы не следить отдельно за каждым сайтом, я просто добавил их себе в фидли. Удобно, знаете ли. У меня в закладках:
- Адвик — https://www.adweek.com/
- Энтерпренёр — https://www.entrepreneur.com/
- СЕЖ https://www.searchenginejournal.com/
- Институт контент-маркетинга — https://contentmarketinginstitute.com/
Если понравилась статья, поделись ей у себя в соцсетях. Или хотя бы напиши «Спасибо» в комментариях. Тебе не сложно, но это поможет другим прочитать эту статьи и возможно найти в ней ответы на свои вопросы.
Если не понравилась статья, напиши в комментариях. Расскажи, что я написал не так, возможно я допустил ошибку и ее действительно нужно поправить.
Если хочешь почитать что-то еще, заходи ко мне в блог копирайтера.