Российский рынок виртуальных АТС: итоги 2019 года
О чем говорят исследователи?
Общий объем доходов по итогам года вырос на 35%. Среди регионов лидером оказалась, предсказуемо, Москва. На неё приходится 41% доходов. Но стоит отметить, что её доля постепенно снижается. Это связано с тем, что операторы прикладывают все больше усилий по продвижению в регионах.
По прежнему основными пользователями виртуальных АТС остаются компании из сегментов торговли. На них приходится 36% рынка. И порядка 80% всех клиентов — это микропредприятия и ИП. Они ценят, в первую очередь, быстрое развертывания системы и простоту использования.
В общем по рынку объем увеличился на 39%, по сравнению с 2018.
Если рассматривать компании по отдельности, то можно заметить, что среди лидеров, на данный момент, нет особых изменений. Лидерство по доходам сохранил за собой «Манго телеком». Их выручка возросла на 24%. Исследователи связывают рост с развитие и внедрением инструментов автоматизации среднего и крупного бизнеса.
По количеству компаний-клиентов лидерство сохранила за собой компания «Ростелеком»
На втором месте по доходам расположились ребята из МТТ. Все благодаря их самому востребованному сервису FMC, который интегрирован с CRM.
Но вполне возможно, что в скором времени ситуация на верхних строчках рейтинга изменится. Наиболее высокие темпы роста в 2019 году показала компания Zadarma. Рост составил 72% по доходам, и на 35% по натуральным показателям. Им помогла в этом CRM система, которая полностью интегрирована с собственной виртуальной АТС.
Подводя итог, можно заметить, что «на коне» в 2019 году оказались компании, которые обратили больше внимания на автоматизацию собственных сервисов и на разработку CRM систем.
С полной версией отчета можно ознакомиться здесь.