Лид-форма Facebook
Лид-форма это одна из самых популярных целей рекламной кампании . Снова повторюсь: цель не от этого мистического «целеполагания», а просто инструмент.
Лид-форма помогает рекламодателям, у которых нет своего сайта. Вроде так это задумывалось, однако компаний без сайта практически не осталось, однако лид-форму продолжают использовать. Давайте разберем: «поч?»
Кому нужна лид-форма?
Ок, мы договорились, что тем, у кого нет сайта лид-форма нужна. Но сегодня же можно создать страничку в турбо-страницах Яндекс, даже без домена. Или при помощи Таплинка , тоже за 5 минут можно сделать страничку.
- Мне видится, что лид-форма привлекает рекламодателей, у которых не очень хорошо адаптирован сайт для мобильного трафика. Очень удобно: создаешь форму в Фэйсбук, заливаешь туда свои картинки и текст, готово. Как выглядит лид-форма можно глянуть здесь
- Но большая часть рекламодателей использует лид-форму потому, что клиенты с такой целью рекламной кампании выходят дешевле. Заявка с сайта объективно дороже: во-первых, Вы забираете пользователя из социальной сети на свой сайт. Вместо того, чтобы продолжать просматривать посты и рекламу, пользователь ушел покупать Ваш товар. Поэтому переходы на сайт дороже.
Схема продажи с сайта значительно длиннее: клиент увидел рекламу и попал на сайт, где дохрена условий, выбора товаров, и всяких маркетинговых штучек мелким шрифтом. А при покупке с лид-формы все проще: увидел рекламу в ленте, или сторис, клацнул и попал на форму захвата данных, где почти всегда ни цены ни условий.
Минусы лид-формы
Минус самый главный в том, что клиент с лид-формы менее горячий, более импульсивный. Он по объективным причинам не смог ознакомиться со всем Вашим предложением и довольствовался лишь продающими триггерами в форме.
Таких клиентов приходят много, но если сравнить их с клиентами, которые оставляют заявку с сайта, то процент конверсии из заявки в деньги выше у клиентов с сайта.
Где применять лид-форму?
Я как обычно, «обласкал», всем уронил настроение своими железными доводами, но в конце, конечно же, скажу: все фигня, лид-форму использовать можно и нужно! Главное, понимать где ее использовать приемлемо, а где- перебор.
Использовать ее следует даже по той причине, что Вы просто обязаны знать себестоимость заявки со всех целей рекламы. Например, клиент из цели «Трафик» обходится Вам в 1500 рублей, а клиент с цели «Конверсия» стоит чаще всего 900 рублей. Так почему же не выяснить себестоимость лида из лид-формы? Не исключено, что его себестоимость обойдется в 300 рублей (в 5 раз ниже цели «Трафик») , а конвертится в оплату он хуже всего в 2 раза.
Тогда выходит, что Вам есть смысл делать такую рекламу. Пусть Вы сильнее нагрузите сотрудников, но и продажа будет гораздо выгоднее.
Ну и на последок я могу сказать: чем более простое предложение у Вас есть (с небольшим количеством разных характеристик) тем круче будет конверсия в оплату