Автоматизация бизнеса сегодня
18+
В последнее время ко мне приходят клиенты из закоренелых оффлайн- ниш, которые не очень привыкли гоняться за клиентами, но начали понимать экстренную необходимость перехода на удаленку , или оптимизации процессов продаж.
Но плохая для меня новость в том, что эти мои «диджитал финтифлюшки» для таких клиентов выглядят как магия, или фокус, за который они не готовы платить деньги. Они готовы заплатить за тонну картошки, цистерну молока. Но не за эти вот все оптимизации процессов)) Меня прямо разбомбило- держите поток брюзжаний!
Автоматизация- это дорого и не нужно.
Короче я смирился с этим утверждением от таких клиентов. Даже не буду бузить на тему моих трудозатрат во время реализации проекта. То, что общение с таким клиентом само по себе стоит денег за токсичность- я тактично умолчал.
Мне пришло в голову спросить у клиента: «а как выглядит сейчас Ваша работа с клиентами, которые обратились на сайте к Вам»? На это я получил гениальную схему: "заявка с сайта передается письмом ему на обычную почту, которую он использует и для регистрации и для деловой переписки. Короче она вся в гною и спаме. Туда же прилетают заявоньки с сайта.
Наш герой средь говна и палок героически откапывает заявку с сайта в почте и пересылает письмо сотрудникам. Как быстро он это делает, спросите Вы? Когда какое-нибудь письмо для подтверждения регистрации ожидает, или очередной менеджер- продавец напомнил ему, что отправил ему КП на почту и ждет ответа.
А почему бы ему не передать эти заявки напрямую своим менеджерам хотя бы? Ну просто он хочет контролировать количество заявок и вечером гордо заебать сотрудников отчетом в экселе на тему: " что происходит с тем, или иным клиентом, которого он передал менеджеру".
Автоматизация начинается с себя.
ВОт меня и припекло: раз для такого бизнесмена автоматизация, CRM — это дорого, то почему бы не начать оптимизацию самому по маленьким шагам, не привлекая интеграторов?
Ведь даже с долбанной почтой можно работать очень красиво и эффективно!
- Установи ты на свой комп Аутлук, или иной стандартный почтовый клиент и привяжи к нему все свои ящики, которых 100 штук. Теперь не придется листать браузер до усрачки в поиске нужного письма.
- Выдели ты для заявок одну почту, на которую ты не получаешь интимные письма от Яндекс.Кассы, или еще какую управленческую информацию и дай к ней доступ сотрудникам.
- Добавь этот ящик в VIP контакты и позволь своему почтовому клиенту присылать пуш-уведомления на мобильный только с этого адреса почты.Теперь тебя не будут раздражать спамные «бульк» по любой херне.
- Усмири свой смартфон, выруби все пуш-уведомления, оставив только банковские. Смски тоже можно выключить для всех, кроме банков и друзей.
Даже этих мероприятий будет достаточно для того, чтобы иметь возможность выполнять работу «на лету», а не сливать любого позвонившего с рабочим вопросом фразой «я сейчас до офиса доеду и пришлю необходимые вещи».
ПРосто по приезду в офис на Вас налетят десятки задач и сотрудников со срочными вопросами, потом Вы кофейку ебнете с замом. А потом только выполните то, что нужно Вашему бизнесу (если не забудете)
Упрощение работы доступно каждому
*даже без ахуллиардных вложений.
Если с коммуникациями с почтой стало более-менее понятно, то мессенджеры и социалки упорядочить сложнее.
Если Вы не можете делать дела без мессенджеров и частенько балуетесь деловой перепиской во вконтактике, или Инстаграме- то постоянно проверять каждое из этих приложений на наличие ответа по Вашему вопросу- это просто конченная тема.
Я называю этот процесс ожидания