Главное Авторские колонки Вакансии Образование
499 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кто первый снял, того и тапки: как передать Big Idea детского бренда обуви в формате рекламного ролика длиной в 20 секунд

Стэнли Кубрик потратил на создание фильма “С широко закрытыми глазами” больше 10 лет, Алексей Герман на кинокартину “Трудно быть богом” — 14...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Нам же в креативном агентстве «ЕстьИдея» потребовалось всего 1,5 месяца подготовки и два съемочных дня, чтобы создать рекламный ролик для одного из крупнейших брендов детской обуви «Котофей».

На роль вышеперечисленных гениев кинематографа мы, конечно же, не претендуем, но и высокий уровень ролика, который транслировался на федеральных каналах и в крупнейших магазинах по всей России, не преуменьшаем! В нашем кейсе мы расскажем, как нам удалось:

  1. снять рекламу, которая за 20 секунд полностью передает «big idea» бренда,
  2. организовать съемки с детьми разных возрастов,
  3. обойти все форс-мажорные ситуации.


С одним из крупнейших российских брендов детской обуви «Котофей» мы сотрудничаем больше года, отвечая за работы с видеопродакшеном. Занимаемся ведением их официального TikTok-канала, выпускаем совместные ролики с инфлюенсерами со всей России и снимаем полноценные рекламные видео для размещения на телевидении, в кинотеатрах, во флагманских магазинах и на других крупных площадках.

В феврале 2021 года мы получили запрос как раз на создание развлекательного ролика, в котором за 20 секунд будет показана обувь и аксессуары бренда и передана легкая летняя атмосфера, так как он готовился к размещению на телеканалах в период с апреля по июнь.

Несколько брейнстормов и пауз с кофе — и мы предложили клиенту шесть идей роликов, прописанных по основным параметрам:

  1. общая идея,
  2. мудборд,
  3. место проведения съемки,
  4. ключевые моменты,
  5. референс,
  6. стоимость.


Пример одной из представленных концепций

Клиентом была выбрана концепция «Все мы разные, но нас объединяет «Котофей». Ее идеей стало отображение нескольких узнаваемых детских образов, не похожих друг на друга, но вызывающих яркие ассоциации у зрителя. Всех героев при этом связывала любовь к одному и тому же бренду детской обуви.

Формат ролика предполагал съемку с одного ракурса: герои идут по центру кадра вперед, а камера едет вслед за ними. При этом дополнительно делались акценты по 2-3 секунды на детали обуви и аксессуары.



Основными персонажами были выбраны:

  1. озорной мальчик-спортсмен, катающийся на скейтборде в скейт-парке;
  2. активная девочка, зажигательно танцующая под музыку у себя дома;
  3. мальчик-путешественник, который отправился в поход.


После согласования актеров клиент выслал нам модели обуви и аксессуары. На их основе наш стилист подготовил детальный разбор образов для каждого из персонажей. Стилизация образов — это один из ключевых моментов в подготовке ролика, ведь они должны не только быть летними и вызывать мгновенную ассоциацию, но и не отвлекать при этом внимание от рекламируемой продукции.

Пример согласования образов со стилистом

Так как в съемках было задействовано три локации и трое детей, мы решили снимать весь ролик не за один, а за два дня съемочных дня.

В первый день были сняты кадры в скейт-парке и в «доме» у героини.

Второй день был посвящен съемке общих кадров со всеми детьми, а также съемке героя-путешественника в ботаническом саду за городом.

При жестком двухдневном тайминге каждый шаг был расписан по секундам:

— старт съемок с 10:00, но на месте куратор съемок и оператор должны быть не позднее чем за час, чтобы подготовить свет, оборудование, локацию и все атрибуты;

— стилист и актеры приезжают за полчаса до начала работы и «собирают» образы;

— на каждого героя выделяется по 3 съемочных часа (не забываем про перерыв на обед);

— завершение съемок в 18:00.

Но, как бывает в любой работе, все идет по плану B, так как человеческий фактор — а в нашем случае детский — играет свою роль.

За годы работы на площадках с детьми мы выработали небольшой список ключевых моментов, которые обязательно учитываем перед каждой съемкой:

  1. Дети быстро устают. Поэтому прописывайте тайминг съемки, в первую очередь учитывая возраст моделей, и не забывайте, что самый продуктивный момент съемок — это первые 30-40 минут. Мы советуем приглашать совсем юных моделей буквально за 10 минут до начала съемочного процесса, когда все уже готово и нужно лишь нажать кнопку записи видео.
  2. Важно держать моделей в тонусе. Поэтому, составляя смету, запланируйте покупку воды, соков и сладких поощрений для актеров. При этом не забывайте, что, помимо быстрых перекусов между дублями, актерам и команде необходим полноценный отдых (желательно заложить час по времени).
  3. При поиске моделей не только выясняйте базовые моменты вроде возраста, роста, параметров и опыта съемок, но и узнавайте о ключевых умениях актеров.


Просчитывая все возможные проблемы, вы не только упростите себе работу и сбережете нервы, но и сэкономите драгоценное рабочее время на площадке. В нашем случае работа над роликом продолжалась полтора месяца (сюда вошло также получение задачи от клиента и сдача готового ролика). Сам процесс съемок занял два рабочих дня, а монтаж — меньше недели. Ролик был размещен в онлайн-кинотеатре IVI, в рекламных вставках на телеканале СТС, а также показан во всех магазинах сети по России и в социальных сетях бренда.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем