Кто первый снял, того и тапки: как передать Big Idea детского бренда обуви в формате рекламного ролика длиной в 20 секунд
Нам же в креативном агентстве «ЕстьИдея» потребовалось всего 1,5 месяца подготовки и два съемочных дня, чтобы создать рекламный ролик для одного из крупнейших брендов детской обуви «Котофей».
На роль вышеперечисленных гениев кинематографа мы, конечно же, не претендуем, но и высокий уровень ролика, который транслировался на федеральных каналах и в крупнейших магазинах по всей России, не преуменьшаем! В нашем кейсе мы расскажем, как нам удалось:
- снять рекламу, которая за 20 секунд полностью передает «big idea» бренда,
- организовать съемки с детьми разных возрастов,
- обойти все форс-мажорные ситуации.
С одним из крупнейших российских брендов детской обуви «Котофей» мы сотрудничаем больше года, отвечая за работы с видеопродакшеном. Занимаемся ведением их официального TikTok-канала, выпускаем совместные ролики с инфлюенсерами со всей России и снимаем полноценные рекламные видео для размещения на телевидении, в кинотеатрах, во флагманских магазинах и на других крупных площадках.
В феврале 2021 года мы получили запрос как раз на создание развлекательного ролика, в котором за 20 секунд будет показана обувь и аксессуары бренда и передана легкая летняя атмосфера, так как он готовился к размещению на телеканалах в период с апреля по июнь.
Несколько брейнстормов и пауз с кофе — и мы предложили клиенту шесть идей роликов, прописанных по основным параметрам:
- общая идея,
- мудборд,
- место проведения съемки,
- ключевые моменты,
- референс,
- стоимость.
Клиентом была выбрана концепция «Все мы разные, но нас объединяет «Котофей». Ее идеей стало отображение нескольких узнаваемых детских образов, не похожих друг на друга, но вызывающих яркие ассоциации у зрителя. Всех героев при этом связывала любовь к одному и тому же бренду детской обуви.
Формат ролика предполагал съемку с одного ракурса: герои идут по центру кадра вперед, а камера едет вслед за ними. При этом дополнительно делались акценты по 2-3 секунды на детали обуви и аксессуары.
Основными персонажами были выбраны:
- озорной мальчик-спортсмен, катающийся на скейтборде в скейт-парке;
- активная девочка, зажигательно танцующая под музыку у себя дома;
- мальчик-путешественник, который отправился в поход.
После согласования актеров клиент выслал нам модели обуви и аксессуары. На их основе наш стилист подготовил детальный разбор образов для каждого из персонажей. Стилизация образов — это один из ключевых моментов в подготовке ролика, ведь они должны не только быть летними и вызывать мгновенную ассоциацию, но и не отвлекать при этом внимание от рекламируемой продукции.
Так как в съемках было задействовано три локации и трое детей, мы решили снимать весь ролик не за один, а за два дня съемочных дня.
В первый день были сняты кадры в скейт-парке и в «доме» у героини.
Второй день был посвящен съемке общих кадров со всеми детьми, а также съемке героя-путешественника в ботаническом саду за городом.
При жестком двухдневном тайминге каждый шаг был расписан по секундам:
— старт съемок с 10:00, но на месте куратор съемок и оператор должны быть не позднее чем за час, чтобы подготовить свет, оборудование, локацию и все атрибуты;
— стилист и актеры приезжают за полчаса до начала работы и «собирают» образы;
— на каждого героя выделяется по 3 съемочных часа (не забываем про перерыв на обед);
— завершение съемок в 18:00.
Но, как бывает в любой работе, все идет по плану B, так как человеческий фактор — а в нашем случае детский — играет свою роль.
За годы работы на площадках с детьми мы выработали небольшой список ключевых моментов, которые обязательно учитываем перед каждой съемкой:
- Дети быстро устают. Поэтому прописывайте тайминг съемки, в первую очередь учитывая возраст моделей, и не забывайте, что самый продуктивный момент съемок — это первые 30-40 минут. Мы советуем приглашать совсем юных моделей буквально за 10 минут до начала съемочного процесса, когда все уже готово и нужно лишь нажать кнопку записи видео.
- Важно держать моделей в тонусе. Поэтому, составляя смету, запланируйте покупку воды, соков и сладких поощрений для актеров. При этом не забывайте, что, помимо быстрых перекусов между дублями, актерам и команде необходим полноценный отдых (желательно заложить час по времени).
- При поиске моделей не только выясняйте базовые моменты вроде возраста, роста, параметров и опыта съемок, но и узнавайте о ключевых умениях актеров.
Просчитывая все возможные проблемы, вы не только упростите себе работу и сбережете нервы, но и сэкономите драгоценное рабочее время на площадке. В нашем случае работа над роликом продолжалась полтора месяца (сюда вошло также получение задачи от клиента и сдача готового ролика). Сам процесс съемок занял два рабочих дня, а монтаж — меньше недели. Ролик был размещен в онлайн-кинотеатре IVI, в рекламных вставках на телеканале СТС, а также показан во всех магазинах сети по России и в социальных сетях бренда.