Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
987 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Три миллиона действий в соцсетях благодаря сотрудничеству с Instagram- и TikTok-блогерами

Инфлюенсеры — властители дум нашего времени. Посмотрите, сколько покупок делают люди, вдохновившись их постами! Правда, продвигаться на рынке с помощью лидеров мнений получается не у всех — из-за незнания тонкостей.

Мы готовы поделиться своими наработками, ведь нам удалось достичь действительно крутых результатов. Все самые вкусные подробности мы собрали в этом кейсе!

Специалисты креативного агентства «ЕстьИдея» активно сотрудничают с блогерами. По прогнозам Ассоциации компаний интернет-торговли, в 2021 году траты в Интернете вырастут на четверть — почти до пяти триллионов долларов. Эра магазина на диване ушла — настало время магазинов в телефоне!

Повысить узнаваемость бренда

Повышение узнаваемости бренда в медиапространстве — такую задачу поставил перед нами наш клиент — известный бренд «Котофей». При этом ведением аккаунтов в соцсетях «Котофей» занимается самостоятельно, то есть мы должны были обратить внимание новой аудитории на бренд, не касаясь внутренней работы с официальными группами.

Проект по сотрудничеству с блогерами в Instagram и TikTok мы запустили в январе 2021 года. Но ему предшествовала длительная подготовка, включающая в себя несколько этапов.

Официальный канал бренда «Котофей» в TikTok

Этап 1. Выбираем площадку

Для начала нужно определиться с площадкой для размещения контента. Instagram, TikTok, VK, Facebook, WeeChat, наконец... В 2021-м практически невозможно остановить свой выбор на чем-то одном. Но не стоит пугаться этого разнообразия, ведь принять решение не так сложно, если выполнить эти рекомендации:

— Составьте портрет пользователя.

Он поможет понять, для каких подписчиков вы создаете контент в первую очередь и где больше всего вашей ЦА . Вынесите основную информацию: пол, возраст, место жительства, семейное положение, образование, профессия, интересы и уровень дохода.

— Теперь проанализируйте сайт (если он имеется).

Рассмотрите статистику вашего сайта и обратите внимание на источники трафика: приходят ли пользователи на сайт из социальных сетей, и если да, то из каких.

— Больше анализа богу анализа!

Идем смотреть конкурентов! Важно понять не только какой их контент наиболее интересен аудитории, но также из каких соцсетей к ним приходит большая часть пользователей.

Этап 2. Отсев с осмыслением

Итак, анализ проведен — площадки выбраны. В нашем случае рассматривалось несколько вариантов: Instagram, YouTube и TikTok. Маленький спойлер: выбор в итоге пал на Instagram и TikTok. Но почему? Давайте вместе рассмотрим эти соцсети немного подробнее.

  • Instagram на данный момент является настоящим must-have для тех, кто хочет продвигать свой бренд в социальных сетях! Сейчас Instagram имеет более 500 миллионов ежедневно активных пользователей и по факту стал современным аналогом полноценного сайта для любого бренда.

Главный плюс площадки для рекламодателя — это широкая география блогеров и их подписчиков. Здесь вы с легкостью найдете инфлюенсеров, которые смогут провести масштабную рекламную акцию по всей стране. Что, собственно, и было нужно бренду «Котофей». Именно сотрудничество с проверенными блогерами в Instagram позволяет расширить круг потребителей, точечно воздействовать на пользователей определенной категории (ЦА вашего бренда) и подробнее рассказать о продукции на языке вашей аудитории.

  • YouTube — это более сложная площадка для размещения контента. Во-первых, стоимость размещения здесь дороже, чем в Instagram, из-за самого создания видеоконтента. И это логично, ведь если на создание поста или stories блогер затратит энное количество времени, то для создания ролика на YouTube это время можно сразу увеличить в два, а то и в три раза. Во-вторых, размещая рекламу на YouTube, вы должны сразу быть готовы к спонсированию полноценного ролика, так как рекламные интеграции все хуже и хуже воспринимаются аудиторией площадки. Мы регулярно работаем с YouTube-блогерами по запросам других клиентов, но при старте данного проекта решили, что для «Котофея» эта площадка не будет эффективна.
  • TikTok — самая юная и быстро развивающаяся площадка. И она, как ребенок, взяла от своих родителей — Instagram и YouTube — все самое лучшее! Здесь вы найдете огромное количество блогеров с совершенно разной аудиторией, сможете создать легкий, интересный и быстро просматриваемый контент, получить кристально чистую статистику и, что важно, не тратить большие суммы из бюджета на рекламу! Ведь стоимость размещения в аккаунтах у TikTok-блогеров намного ниже, и само размещение выгоднее, чем в Instagram, а охваты в разы выше.

Для бренда нашего клиента TikTok стал идеальной площадкой, на которой можно одновременно поработать с несколькими блогерами и рассказать о продукции, а также наглядно продемонстрировать ее на детях в видеоформате, показав все детали выбранных моделей. Еще TikTok хорошо совместим с Instagram, что позволяет делать репосты всего созданного контента в основной профиль бренда в формате Reels или Stories.

Этап 3. Ищем инфлюенсеров

Мы определились с площадками и согласовали их с клиентом. Что делать дальше? Искать блогера на каждой из них. Поиск инфлюенсеров осуществляем по отработанной схеме:

  • Подбор блогеров

Сам процесс поиска подходящих под вашу ЦА блогеров, пожалуй, занимает больше всего времени! Для этого мы используем как специальные площадки вроде GetBlogger, Epicstars и LiveDune, так и внутренний поиск в Instagram — по тегам, геолокации и рекомендациям. Даем совет: искать блогеров вручную намного эффективнее.

  • Оценка аккаунта

Когда мы собрали подборку из 15-20 блогеров, мы приступаем к оценке их аккаунтов. Для грамотного анализа аккаунта нам нужно:

— Оценить контент, регулярность постинга и качество ответов на комментарии от блогера.

— Проверить подписки и подписчиков на накрутки и ботов, например, через LiveDune, FakeLikeInfo или influencermarketinghub.

— Выявить количество рекламного контента в аккаунте.

  • Начало диалога с лидером мнений

Наконец наступает самый главный момент — мы узнаем уровень вовлеченности аудитории блогера в аккаунте. Для этого мы делаем запрос блогеру и просим его предоставить статистику. Смотрим основные показатели: охваты последних постов, сохранения, охваты сторис и переходы по ссылкам. Еще статистика покажет географию, пол и возраст подписчиков. Обязательно сравнивайте данные с портретом вашей ЦА. Если все совпадает, идем дальше и обсуждаем формат сотрудничества, проговаривая все детали.

«Котофей». Особенности поиска для бренда

По этой схеме мы отбирали блогеров и для «Котофея». Предпочтение отдавали мамам с детьми, которые могут наглядно продемонстрировать продукцию бренда. Поиском занималась команда из нескольких человек. Они «просеивали» претендентов, исходя из нескольких критериев:

  • Органичность

Мы старались подобрать наиболее подходящих под ЦА бренда блогеров — молодых мам, следящих за стилем своих детей и выбирающих комфортную обувь по приемлемым ценам.

  • Вовлечение

Мы смотрели, как блогер общается со своей аудиторией, подает рекламу в своем аккаунте. Для нас была важна легкая, интересная и нативная подача рекламы без навязывания продукта, дающая возможность подписчикам самостоятельно принять решение перейти на сайт и в аккаунт «Котофея».

  • Статистика

Конечно же, мы слукавим, если скажем, что для нас она не так важна. Любое рекламное сотрудничество предполагает прогнозируемые результаты. Поэтому блогеры выбирались не по принципу «чем больше подписчиков — тем лучше», мы оценивали активность аудитории, ее качественный состав.

  • Сотрудничество

Это тоже немаловажный фактор, поскольку речь обязательно зайдет о предоставлении статистики после размещения рекламы и разрешении на репост контента в профили бренда.

Этап 4. Согласование и размещение

Итак, блогеры выбраны! После этого нам предстояло сделать еще несколько шагов:

  1. Подготовка контента блогерами по ТЗ с информацией о бренде.

Давайте остановимся подробней на этом пункте. Ведь на самом деле именно от него зависит результат нашей работы. ТЗ для блогера, которое готовят специалисты нашего агентства, составляется с учетом следующих моментов:

  • Кратко расскажите о бренде и идее рекламной кампании. Здесь же обязательно дайте ссылки на аккаунты бренда в социальных сетях.

  • Если есть возможность, добавьте ссылки на опубликованный контент от других блогеров или референсы, которые вы считаете подходящими для создания рекламы. Важно, чтобы блогер на все 110% понял вашу задумку и смог ее верно реализовать. Так что не жалейте времени и проговорите каждую деталь.

  • Помимо подготовки общей информации о бренде и РК, составьте отдельный документ (можно сделать его в онлайн-формате и каждый раз просто высылать блогерам ссылку), где будет прописано полное описание вашего проекта, идеи и задачи рекламы. Размер — максимум 1-2 страницы, иначе текст будет некомфортно читать.

  • В том же документе отдельным пунктом пропишите главные требования к контенту: список обязательных тегов, ссылки, которые блогер должен добавить в пост или stories, запрещенные слова и формулировки, а также ключевые тезисы, которые блогер должен внести в контент.

  • Отдельным пунктом вынесите, пожалуй, главный момент в ТЗ — сроки! Мы советуем указать сроки всех этапов создания рекламы и запросить у блогера контактный номер для связи в мессенджере, чтобы оперативно обсуждать работу:

— когда вы присылаете ТЗ и когда блогер получает продукцию,

— когда блогер высылает на согласование созданный контент и когда публикует его (после полученного одобрения от клиента — это тоже важно отметить),

— когда блогер высылает вам статистику по размещенному контенту.

2. Согласование контента от инфлюенсеров с клиентом.

Мы выступаем против шаблонных и сухих рекламных публикаций и стараемся каждый раз найти уникальный, неповторяющийся формат, чтобы рекламные посты были непохожи друг на друга и максимально органично вписывались в контент блогеров. Этап этот необходим в работе для выявления фактических ошибок, касающихся бренда.

3. Самый приятный момент — размещение контента :)

4. И, наконец, сбор и внесение в специальную таблицу данных о размещениях и статистике, полученной по итогам публикации постов, stories и роликов.

Пример ведения таблицы с данными по размещениям

«Котофей». Итоги размещения

С января по июнь 2021 года нам удалось поработать с 16 блогерами в Instagram и 21 блогером в TikTok со всей России, разместив контент у инфлюенсеров от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Давайте посмотрим, какой контент получается, если учитывать все моменты, описанные выше.

Пример постов от блогеров в Instagram:

(блогер @herring_under_a_fur_coat)

(блогер @ksuuuuu)

(блогер @katya_vokina)

Примеры сотрудничества с блогерами в TikTok:

(блогер @mikabellakids)

(блогер @elena.minigulova)

(блогер @manysaakyan)

По результатам пяти месяцев мы получили следующие показатели:

Instagram-публикации:

  1. 42 324 лайка
  2. 2 324 комментария
  3. 332 репоста
  4. 1 686 сохранений контента
  5. Общий охват постов составил 653 225 человек

Instagram-stories:

  1. Просмотры stories — 867 923 человека
  2. Касание наклеек — 19 930 раз

TikTok-видео:

  1. 83 237 лайков
  2. 789 комментариев
  3. 523 репоста
  4. 1 570 554 просмотра видеороликов

Итого общая активность под размещенным контентом составила 3 242 847 действий.

Согласитесь, результат впечатляющий! Но самое главное, что мы получили, — это, конечно же, не просмотры и лайки. Самое главное — это приход в социальные сети нашего заказчика живой, интересующейся продукцией аудитории, повышение узнаваемости бренда «Котофей», а также море позитивных отзывов от клиентов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем