Главное Авторские колонки Вакансии Образование
915 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как успешно провести экоакцию в социальных сетях и стать номером один в России за месяц

Как бы странно это ни звучало, но интерес к светским новостям отошел на второй план! Самой главной повесткой для обсуждений стала тема экологии, которая не опускает позиций в списке трендов! Все исключают из питания лактозу и ходят в магазин с шоперами.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Плохо ли это? Однозначно нет! Долгие годы этой теме не уделяли должного внимания, и сейчас мы наконец-то пришли к тому, что пора относиться к своему образу жизни осознаннее. И за это человечеству стоит поставить жирный лайк! Наше креативное агентство ЕстьИдея не только активно содействует экологическому движению, участвуя в интересных городских проектах, но и с радостью помогает реализовать или поддержать подобные мероприятия в соцсетях своих клиентов.

Так, например, с запросом на онлайн-поддержку интереснейшего экологического фестиваля к нам пришел московский торгово-развлекательный центр «Бутово Молл». В проекте перед нами было поставлено несколько ключевых задач:


  1. Анонс проходящего в ТРЦ фестиваля, посвященного экологии, в официальном Instagram-профиле.
  2. Создание тематического контента (как фото, так и видео).
  3. Проведение вовлекающего экомарафона с полезными подарками от магазинов ТРЦ.
  4. И главное — оказание помощи в привлечении аудитории для участия в акции по сдаче пластиковых крышек.

Что важно, в числе задач было не только повышение уровня экологических знаний у жителей района Бутово, но и достижение рекорда России по сбору пластиковых крышек в одном месте. После проекта все собранные крышечки планировали отправить на переработку, а денежные средства, полученные за них, перевести в благотворительный фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам» для приобретения реабилитационного оборудования детям с ОВЗ из приемных семей.

Маленький спойлер — рекорд России был поставлен. Хотите узнать как? Давайте разбираться в механике проекта вместе!

В проекте было важно не только проинформировать подписчиков о ключевых задачах клиента, но и дать им возможность погрузиться в мир разумного потребления в легкой и развлекательной форме. В итоге наш план был таким:

  1. Посты с анонсами проекта.
  2. Разработка конкурсов в рамках экомарафона.
  3. Подготовка полезных тематических видеороликов для stories и IGTV.
  4. Запуск промо на привлечение новой аудитории в Instagram-профиль и для вовлечения подписчиков в участие в экомарафоне.
  5. Создание серии уникальных познавательных дизайнерских рисунков в графическом стиле на тему экологии.

В рамках экомарафона подписчикам предлагалось поучаствовать в серии конкурсов, связанных с экотематикой. За выполнение каждого из заданий участникам начислялись баллы, которые вносились модераторами в открытую таблицу, доступную всем желающим. В финале марафона участники могли обменять набранные баллы на ценные экопризы: фирменные шоперы, термокружки, сертификаты от партнеров ТРЦ и многое другое.

Пример публикации в формате анонса

Открытая таблица участников, в которую вносились баллы по каждому заданию и давалась информация по призам

Сами конкурсы были разными по сложности и механикам, чтобы участники не заскучали за месяц проведения марафона. Например, в числе легких были активации с призывом написать в комментариях о своих полезных привычках или отметить друга. К категории сложных относились задания, в которых мы просили понять, какой мусор, изображенный на визуале, не перерабатывается, или собрать собственный чек-лист по экоправилам для окружающих.

Пример сложного конкурса на знание правил переработки мусора

Но, как мы знаем, на одних публикациях и stories в 2021-м далеко не уедешь! Поэтому мы активно добавляли в контент видео. В рамках проекта было решено поработать с двумя видеоформатами:

  1. Серия просветительских роликов о сохранении окружающей среды и бережном отношении к ней в IGTV. Для съемки такого формата роликов мы привлекали профессиональную съемочную команду из нашего отдела production, которая прописывала сценарии и темы роликов, занималась поиском профессиональной актрисы, а также выезжала на локацию в сам ТРЦ с оператором и координатором.


2. Видео в stories. Ролики для размещения в stories мы снимали с меньшим бюджетом и для эффектного отклика выбрали формат съемок на телефон с моделью, которая занимается продвижением в TikTok и легко ведет себя перед камерой. Темы роликов также были посвящены вопросам экологии, например, основным принципам или фильмам про экологичный образ жизни.

Кстати, о stories. Помимо классических историй, в которых публиковались анонсы мероприятий и информация о проходящих конкурсах, мы использовали несколько дополнительных форматов контента:

  1. Викторина на знание экологии. В рамках викторины было размещено 8 историй, в которые входили: вводная часть, 6 историй с тематическими вопросами и закрывающий блок. За правильные ответы подписчики также получали баллы в счет экомарафона.


2. Серия информационных рисунков о правильном и неправильном поведении героев по отношению к природе. Каждая из картинок была специально отрисована дизайнером нашего агентства и опубликована в stories в формате игры с вопросами к аудитории.

За время проекта нам удалось собрать:

Общую активность под контентом — 17 693 действия (лайки, комментарии, сохранения, репосты и ответы на stories).

Общий охват под публикациями — 81 894 человека.

Количество новых подписчиков за месяц проекта — 163 человека.

Но что насчет громких слов о рекорде? Он был поставлен! За месяц совместных усилий нам с коллегами из ТРЦ удалось установить новый рекорд России и собрать 90 750 пластиковых крышек. А помимо него, помочь множеству людей начать свой путь к экологичной жизни!

В течение месяца в нашем экомарафоне приняли участие 312 активных пользователей, которые, как мы надеемся, и дальше продолжат изучать тему экологичного потребления и помогут сделать нашу планету чище!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем