Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
4 569 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

История Яндекс.Еды. Как все начиналось?

Сервис Яндекс.Еда не нуждается в представлении. Сейчас он является одним из лидеров на рынке доставке еды, конкурирующий только с Delivery Club. В этой статье мы расскажем о том, как разрабатывался известный сервис, раньше называвшийся Foodfox.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начало

Foodfox был запущен в 2016 году. Его основателями являются Сергей Полиссар и Максим Фирсов, бывшие топ-менеджеры интернет-магазина Lamoda. После ухода из компании они захотели создать собственный бизнес и объединились.


Сергей Полиссар и Максим Фирсов

Как признает Сергей идея возникла из проблемы, с которой он часто сталкивался как потребитель. Желая заказать еду из любимого ресторана, оказывалось, что там нет доставки, а если и есть, то процесс был крайне не отлажен. Человек точно не знал время прибытия заказа, от этого еда часто была уже холодной, а выбор блюд в большинстве случаев ограничивался только суши и пиццей.

В связи с этим возникла идея по созданию сервиса доставки. Уникальность предложения заключалась в следующем:

  1. посетителю предоставляется выбор еды только из локальных ресторанов, находящихся в радиусе 2-2,5км
  2. время доставки точно определяется, а после этого обновляется в режиме реального времени
  3. собственные курьеры, которые будут выделять этот сервис среди остальных
  4. выбор ресторанов из разных ценовых категорий
  5. отсутствие минимального чека

Таким образом, подобный сервис удовлетворяет желания как посетителей, так и владельцев ресторанов (например, если заведение не имеет собственной доставки или хочет увеличить количество заказов).

Работа

Для реализации этой идеи основатели Foodfox (в настоящее время Яндекс.Еда) обратились в компанию EvercodeLab. Основной задачей была разработка API для мобильных приложений, интерфейса администратора, бизнес логики и интеграции с ресторанами.

Под проект была сформирована команда, состоящая из пяти разработчиков и менеджера. За полтора года мы создали приложение, настроили управление ресторанами, заказами, подключили более сотни ресторанов и запустили службу курьеров.

Итог

После запуска Foodfox быстро стал популярным, и в конце 2017 года его купил Яндекс за 595 млн.рублей.

Сейчас к Яндекс.Еде подключено 8000 ресторанов, а доставка работает в 24 городах России.

Это хороший пример удачного стартапа, который когда-то возник просто из желания быстро и вкусно покушать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем