Главное Авторские колонки Вакансии Образование
101 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инновации в психологической диагностике и электронном обучении: достижения Молодёжной лаборатории МГППУ

Основная цель молодежной лаборатории МГППУ – разработка фундаментальных подходов к созданию и разработке систем психологической диагностики, использующих для построения диагностических оценок методы искусственного интеллекта.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Молодёжная лаборатория «Информационные технологии для психологической диагностики» Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) продолжает радовать новыми достижениями в области психологической диагностики и электронного обучения.

Основанная в 2022 году, лаборатория активно разрабатывает компьютерные приложения, направленные на обучение профессиональным и личностным навыкам, а также системы диагностики на основе искусственного интеллекта для оценки психологических параметров.

В 2023 году был создан адаптивный компьютерный тренажер для обучения навыкам профориентационного консультирования. В ходе апробации были использованы новые математические подходы для адаптивного подбора заданий.

Алгоритм представления конкретной предметной области включает определение центральных и связанных понятий, ключевых операций, специфических навыков и системное представление области с учетом требований ФГОС. Структура заданий строится от простого к сложному: от формирования элементарных объектов и вопросов через отработку операций и навыков до экспертных заданий по методологии. Уровни сложности варьируются от базового понимания определений до решения комплексных проблем, что демонстрируется на примере области профориентационного консультирования.

Этот подход обеспечивает плавный переход от простых к более сложным заданиям, адаптируя обучение под индивидуальные потребности обучающихся и позволяя более точно оценивать их прогресс.

В 2024 году лаборатория выпустила и испытала программно-аппаратный комплекс для оценки уровня сформированности навыков командной работы. Основой подхода стало использование квантового спектрального анализа и анализа матриц вероятностей, фиксирующих переходы между действиями участников. Метод, основанный на «схеме треугольника», позволяет оценивать качество взаимодействия как на индивидуальном, так и на командном уровне, используя количественные показатели.

Комплекс включал два основных модуля: лётный тренажёр с разделением каналов управления для симуляции пилотирования и модифицированную игру «Морской бой», адаптированную для тренировки стратегического мышления и командных навыков. Лётный тренажёр моделировал работу экипажа воздушного судна, где двое пилотов действуют синхронно, что позволяет отработать слаженность и согласованность действий. Версия игры «Морской бой» погружала участников в виртуальное противостояние, где требовалась максимальная координация для достижения успеха.

С учетом успехов предыдущих проектов, лаборатория совместно с кафедрой ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» инициировала разработку тренажера для командного взаимодействия с беспилотными летательными аппаратами, обеспечивая ещё более глубокий и точный анализ командных навыков. Новый тренажёр создаст возможности для адаптации под разнообразные условия и уровни подготовки, позволяя моделировать как базовые, так и сложные сценарии.

Следите за новыми достижениями Молодёжной лаборатории «Информационные технологии для психологической диагностики» МГППУ и оставайтесь в курсе последних инноваций в области психологической диагностики и электронного обучения!

АВТОРЫ: Наталия Евгеньевна Юрьева — Заведующий лабораторией «Информационные технологии для психологической диагностики», научный сотрудник лаборатории «Количественной психологии» центра информационных технологий для психологических исследований факультета информационных технологий МГППУ и Сергей Сергеевич Ермаков — доцент кафедры «Прикладная математика» факультета «Информационные технологии» МГППУ

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем