Главное Свежее Вакансии   Проекты
279 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Вода в бензобаке или как датчик уровня топлива мог бы предотвратить скандал на ралли Дакар-2021

Один из фаворитов ралли-марафона в категории мотоциклов выбыл из гонки после дозаправки.

Один из фаворитов ралли-марафона в категории мотоциклов выбыл из гонки после дозаправки.



Организаторы ралли «Дакар-2021» начали расследование после неприятного инцидента на втором этапе гонок на мотоциклах. После дозаправки на 273 километре трассы остановился байк одного из претендентов на победу — американца Эндрю Шорта. Спортсмен долгое время пытался оживить своего «коня», но безрезультатно. На бивуаке команда провела полную диагностику Yamaha WR450F Rally и в топливном баке обнаружили значительный объем воды. Когда бак осушили и залили бензином, японская машина сразу завелась. Вода оказалась и в мотоциклах других команд. Они смогли доехать до финиша, однако гонщики жаловались на сбои в работе двигателей и потерю тяги.


38-летний Эндрю Шорт считался одним из фаворитов гонок. В 2019 году он финишировал «Дакар» на шестом месте, а в 2020-м стал десятым. На этих гонках американец находился на шестой позиции и имел хорошие шансы занять место на пьедестале. Японский производитель Yamaha после инцидента обратился в Международную мотоциклетную федерацию с просьбой «заморозить» результаты Шорта до момента дозаправки, таким образом, пытаясь вернуть американца в гонку. Однако организаторы «Дакара» сослались на отсутствие инструкций для подобных случаев. Согласно правилам ралли, любой сошедший гонщик не может вернуться в общий зачет вне зависимости от причин снятия. Тем не менее, организаторы свою вину признали и начали расследование. По предварительным данным, на второй дозаправке в бак мотоцикла Эндрю Шорта залили топливо из новой цистерны. Там, по неизвестным пока причинам, оказалась вода. После получения окончательных итогов расследования, промоутеры пообещали изменить алгоритм наполнения цистерн топливом, чтобы в будущем предотвратить подобные прецеденты.


Эксперты ГК «МОНТРАНС» в 2020 году сопровождали российские команды, в том числе и «КАМАЗ-мастер», на ралли «Дакар». Специалисты в области мониторинга транспорта считают, что инцидента с заправкой мотоцикла могло бы и не произойти. Во избежание подобных случаев необходимо, чтобы все емкости в которых находится топливо — будь то бензобак или цистерна топливозаправщика — были оборудованы датчиками уровня топлива.


Игорь Ершов, руководитель технического отдела ГК «МОНТРАНС», участник российской группы сопровождения Дакар-2020: «Пока мы не знаем — был ли оборудован мотоцикл американской команды системой топливной телематики. В случае попадания воды в топливный бак и, соответственно, в измерительную часть датчика уровня топлива(ДУТ), система незамедлительно отреагирует на отклонение. От датчика на индикатор уровня топлива(LLD) и в систему мониторинга будет направлен сигнал о некорректном значении объема топлива в баке. Аналогичная ситуация произойдёт и при заправке автомобилей дизелем. Индикатор уровня топлива сразу выдаст сигнал о неисправности. В таком случае водителю следует остановиться и выяснить причину сбоя. Что же касается инцидента на ралли „Дакар-2021“, то при первом же сигнале о неполадках в топливной системе гонщику стоило бы слить бензобак и заправить его по новой из другого источника».


Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС», участник российской группы сопровождения Дакар-2020: «Впервые наше оборудование на мотоциклы установила команда Yamaha Motor France для участия в гонках „Ралли Дакар 2015“. Байки оснастили ДУТ и LLD. Датчики хоть и предназначены для баков больших размеров, но они отлично вписались в топливную систему Yamaha. Гонщики получали точную информацию о расходе и остатке топлива, а также километраж до следующей заправки. Погрешность показаний составляла менее 1%, и такая точность была крайне важна в экстремальных условиях гонки. Как тогда отметил технический специалист Yamaha Motor France — Франсис Фернанде — российское оборудование отработало без сбоев, не смотря на температуру воздуха +50 и сильную тряску при прохождении спецучастков. Кстати, наше оборудование работает и при температуре −60 С. Методику определения воды в топливном баке мы отработали с нашими клиентами в условиях Крайнего Севера. Особенно это характерно для дизельных автомобилей, когда из-за позднего перехода с летнего топлива на зимнее выпадает осадок, что приводит к дорогостоящим ремонтам и простоям техники».

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем