Главное Свежее Вакансии Образование
173 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Безопасность движения в условиях санкций 2022

Да, санкции привели к тому, что некоторые системы управления и контроля автомобилей, устанавливаемые на заводских конвейерах, остались без комплектующих.

По мнению научного руководителя НИИ автомобильного транспорта Вадима Донченко, решения по упрощению конструкций транспортных средств, безусловно, временные, но они, тем не менее, способны негативно отразиться на уровне безопасности. Управляя автомобилем без электронных помощников, водителю надо быть бдительным вдвойне. Особенно это касается грузового транспорта, аварии с которым, как правило, приводят к особенно печальным последствиям.


Специалисты минтранса уверены, что тренды безопасности должны остаться прежними: применение «ЭРА-ГЛОНАСС», использование тахографов, подключение систем видеонаблюдения и контроля водителей. «На сегодня в стране установлено 1,45 миллиона тахографов, благодаря этому число ДТП с 2013 года планомерно снижается. По статистике стран ЕС, после установки тахографов количество ДТП уменьшается на 35 процентов, а число трагических последствий — на 50 процентов. С одной стороны, водитель недоволен, что его контролируют, а с другой — понимает, что прибор защищает его» — рассказывает замгендиректора по автоматизации транспорта компании «Штрих-М» Валентина Усачева.

Сейчас сознательные автоперевозчики, заботящиеся о своих сотрудниках и сохранности транспортных средств, активно внедряют в авто системы контроля состояния водителей. Многим шоферам это не нравится: электроника «засечет» перекуры, перекусы, разговоры по телефону за рулем и непременно «доложит» руководству. Зато разбудит — звуковым сигналом и вибрирующим браслетом на руке — если вдруг водителя стало клонить в сон. По словам директора по развитию компании «Нейроком» Василия Бонч-Бруевича, самыми преданными друзьями электронных помощников становятся те водители, которые однажды очнулись в кювете: им повезло выжить в ДТП, и после этого они согласны на любую систему контроля в кабине.

«Водители привыкли к определенным системам безопасности и стали более дисциплинированными. Поэтому надеюсь, что упрощение в оснащении автомобилей не повлияет на безопасность. В тоже время сейчас появилась возможность для российских производителей и разработчиков наладить выпуск отечественных компонентов для систем телематики и в рамках импортозамещения реализовывать продукты российского производства», — считает директор по продажам ГК «Меттэм-Транспорт» Юрий Гайлит.


Управляющий партнер ГК «МОНТРАНС» Дмитрий Журавлев.
0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем