Главное Свежее Вакансии   Проекты
238 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Спрос на VR обучение растет опережающими темпами

Обучение персонала с помощью технологий виртуальной реальности – стремительно растущий сегмент мировой экономики, который в 2025 году, по самым осторожным подсчетам, будет стоить $20 млрд.

Российский стартап Courz VR пришел в программу «Московский акселератор», чтобы получить новый стимул для расширения своей доли рынка.

Идея проекта Courz VR родилась в 2016 году в московской компании Helmeton, которая разрабатывает VR приложения для корпоративных клиентов. Разнообразных заказов было много, но число запросов на обучение в виртуальной реальности росло особенно быстро. Продвинутые компании стремились передать виртуальным «тренерам» рутинные процедуры обучения и адаптации новых сотрудников, чтобы сэкономить силы HR и повысить качество онбординга. К 2019 году стало ясно, что необходимо создавать отдельный обучающий продукт, и появился Courz VR.


«Наши клиенты по направлению Courz VR — это компании, в которых работает более 500 человек. Они активно нанимают персонал и постоянно обучают людей стандартным процессам, как производственным, так и административным, — поясняет основатель Helmeton Николай Анисимов. — Преимущество VR обучения — в том, что обучаемый сотрудник, надевая шлем, попадает в специально созданную живую многомерную среду, исследует ее и получает нужные знания и навыки в игровой форме. Такое обучение очень эффективно с точки зрения усвоения материала. А HR сразу видит статистику: сколько времени потрачено на прохождение заданий, какой процент ошибок допущен. Это сразу дает объективную картину способностей конкретного человека».

Примеров применения обучающих VR приложений — множество. Надев шлем VR, сотрудники учатся разбирать узлы и элементы оборудования, эвакуироваться при пожаре, правильно проводить процедуры работы с кадрами и даже решать проблемы харрасмента. В процессе виртуального обучения студент может «подойти» к сидящему за столом «коллеге», задать ему вопрос и получить ответ, который станет указателем дальнейшего маршрута. Процесс обучения превращается в служебный VR квест, а декорации, которые видит сотрудник, в точности повторяют интерьеры офисов и производственных помещений. Это создает эффект погружения, как если бы обучение проводил реальный наставник. Обучающий Courz VR включает три этапа: классическое обучение, квест с возможностью тестирования различных сценарием и экзамен. Таким образом, процесс обучения в шлемах VR автоматизирован «от А до Я».

«Один из самых необычных проектов мы реализовали по заказу „Газпром-Нефти“, — рассказывает Николай Анисимов. — Наши ребята с видеокамерами вылетели на вертолетах на нефтяную платформу „Приразломная“, которая находится в 60 км от берега, в водах Печорского моря. Провели там детальную съемку, которую потом превратили в полноценную VR экскурсию по объекту. Надев шлем, каждый сотрудник компании может пройтись по всем помещениям платформы, включая даже комнату отдыха с биллиардным столом. Так далекий объект становится ближе, а сотрудники, которым предстоит вахта на „Приразломной“, заранее знакомятся со своим рабочим местом».

Особенность продукта Courz VR — в низкой стоимости создаваемых VR курсов при очень высоких темпах реализации и отличном качестве. Достичь такого сочетания удалось за счет оптимизации процесса разработки: в Helmeton создали целую библиотеку стандартных сценариев, которые можно быстро приспособить под нужды конкретного клиента. В результате цикл разработки сократился с нескольких месяцев до нескольких недель, а «попробовать поиграть» в VR обучение клиент может уже при первом визите в компанию совершенно бесплатно.

Точная настройка конкретного шаблона под нужды клиента — нетривиальная задача, которую специалисты по VR обучению полностью берут на себя. «Мы делаем полный цикл, начиная с работы с методологией, — рассказывает глава Helmeton. — Крайне редко бывает так, чтобы от бизнес-заказчика пришел методолог, который полностью владеет всеми процессами, нужными для настройки курса. Чаще всего в компаниях процессы разрознены, есть нестыковки и пересечения, какие-то детали, которые недостаточно четко распределены между подразделениями. Поэтому мы берем методологию на себя, уточняем цель и задачи проекта, создаем оптимальный сценарий и в течение максимум месяца клиент получает готовый пакет Courz VR, полностью настроенный под его нужды — например, сокращение издержек, ускорение обучения, снижение аварийности и травматизма и т.д.».

Сейчас в Helmeton работают над полноценным SААS решением для VR обучения — своеобразным конструктором, который позволит клиентам самостоятельно настраивать обучающие курсы под свои нужды даже без помощи разработчика. Это решение логично в условиях, когда компании закупают для себя основной «инструмент» VR — умные шлемы, на которые устанавливаются программные модули Courz VR. Сотрудники компаний, особенно пресловутые миллениалы и «зеты», очень ценят такой современный подход к обучению. Так что помимо практической пользы, VR обучение еще и повышает лояльность кадров к компании, что очень важно для борьбы с текучкой.

«Спрос на услуги VR обучения растет с такой скоростью, что мы не успеваем его удовлетворять, — признается Николай Анисимов. — Но поскольку мы стремимся к стратегическому росту и расширению доли рынка, пришли в программу „Московский акселератор“, чтобы завести полезные знакомства, получить ценный опыт и обратную связь. Рады, что Courz VR вышел в финал „Московского акселератора 2021“. Уверен, что это поможет найти новых сильных партнеров и придаст нашему бизнесу новый импульс».

«Вопреки расхожим представлениям о виртуальной и дополненной реальности как о чем-то развлекательном, игровом, во всем мире AR и VR нашли применение в большей степени в таких сложных сферах, как строительство и инжиниринг. Там они помогают визуализировать комплексные процессы, а также отработать вопросы промышленной безопасности, которые так важны для крупных производств. Участник трека EngineeringTech программы „Московский акселератор“ продемонстрировал на практике эффективность своего сервиса. В строительстве набирает обороты визуализация будущего интерьера и экскурсии по не построенным еще домам. », - рассказала Ксения Борбачева, заместитель генерального директора Агентства инноваций Москвы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем