Email-трекинг в b2b-сегменте
Это сервис email-трекинга. Его подключают намного реже, потому что заявки с сайта по электронной почте используются в b2b в основном в сложном бизнесе, то есть в таком, где решение о покупке принимается долго, либо который работает не на конечного потребителя, а на другие бизнес-компании. Чтобы ознакомиться глубже со сложным бизнесом, потребителю требуется узнать многие нюансы сотрудничества, а для этого нужно отправить запрос по электронной почте.
Прежде чем рассматривать настройку email-трекинга, следует обозначить данный термин.
Email-трекинг — это отслеживание электронных писем с сайта в компанию. Данная функция позволяет определять источники трафика с максимальной детализацией: до рекламной кампании, ключевого слова, объявления или оффлайн-канала. Существует как динамический, так и статический email-трекинг.
Как email-трекинг помогает отследить лиды от продвижения
Как говорилось ранее, отслеживание писем электронной почты присуще b2b-сегменту. Это подтверждает и наш опыт. Мы работали со многими проектами, но один из них наиболее интересный: клиент занимается реализацией товаров от поставщиков на крупных маркетплейсах, таких как OZON, «Беру!», Wildberries.
Для
продвижения и внедрения сквозной аналитики мы решили отслеживать источники
трафика с помощью сервиса Alfa-track.
Сервис Alfa-track позволяет отслеживать источники трафика электронных писем максимально точно. За каждым уникальным посетителем закрепляется подменная электронная почта. Система вычисляет посетителей по уникальным пользовательским идентификаторам (CID).
Подключение состоит из 4 основных шагов:
— создание аккаунта, выбор соответствующего тарифа под ваш проект;
— настройка кода для отслеживания посетителей сайта, внесение в интерфейс данных почтовых ящиков, которые необходимо отслеживать;
— интеграция с Google Analytics, что является обязательной настройкой;
— отслеживание статистики и оплата сервиса.
Кратко рассмотрим каждый этап.
1. Для
создания аккаунта необходимо зарегистрироваться.
После
успешной регистрации необходимо создать проект (клиента) и заполнить
соответствующие поля, и только после этого можно перейти к дальнейшей настройке.
2. Следующий
шаг — настройка почтовых ящиков клиента. Нужно произвести интеграцию с Google Analytics и установить код отслеживания
на сайт.
Важно убедиться в корректности установки почтовых ящиков, интеграции с счетчиком и установки кода от сервиса, после чего следует протестировать подмену электронных почт на сайте.
Если
все настройки правильно установлены, то на сайте подмена будет осуществляться как
на скриншоте: появится уникальный номер, который присвоился всем электронным
почтам. Далее настройка работает аналогичным способом с коллтрекингом: с
подменяемой почты на сайте электронные письма переадресовываются на
действительные почты компании.
3. Далее стоит проверить статистику и отследить, какие параметры передаются в отчеты.
На
скриншоте ниже можно увидеть передачу электронного письма в разрезе источника,
типа трафика, кампании и ключевого слова.
Также в сервисе email-трекинга доступны различные дашборды по эффективности продвижения, для оценки рекламных кампаний, для быстрого реагирования и корректировки стратегии продвижения. Доступны интеграции с системами коллтрекинга и с CRM-системами.
Таким образом, с помощью подключения сервиса Alfa-track можно получать гораздо больше лидов со всех источников трафика (контекстной, таргетированной рекламы, органических и прямых заходов), чем при отслеживании их с помощью систем статистик и коллтрекинга.
Мы рекомендуем сразу подключать данный сервис для более глубокого анализа обращений в компании b2b-сегмента.
Автор публикации: Марина Фролова, ведущий web-аналитик ITECH