Главное Свежее Вакансии   Проекты
417 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Анализ бизнеса, с чего начать и какие данные собирать

Добрый день, коллеги! Сегодня разберем с вами важные вопросы для предпринимателей: С чего начать анализировать свой бизнес? Какие данные мне собирать?

Анализ бизнеса


Работая с B2B рынком и постоянно сталкиваясь с одной и той же проблемой, я решил написать эту статью, чтобы помочь начинающим бизнесменам и -вумен разобраться в этих вопросах.

С чего начать анализ бизнеса?


Первое что нужно начать анализировать — это рынок. Сначала узнайте, что происходит на рынке, а потом уже думайте дальше. Здесь вы можете воспользоваться современным анализом PEST .

Что в себя включает анализ PEST:
1. Изучить политическую сторону рынка
2. Социальную
3. Экономическую
4. Техническую

Далее смешиваем PEST-анализ с методом Портера.
Изучаем пять сил:
1. Анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
2. Анализ угрозы появления новых игроков;
3. Анализ рыночной власти поставщиков;
4. Анализ рыночной власти потребителей;
5. Анализ уровня конкурентной борьбы.

Собираем эти данные и приводим их в одну сводную таблицу, чтобы в дальнейшем понимать что происходит с рынком.

Далее изучаем продукт


Что важно определить в продукте:
1. Анализ себестоимости
2. Возможности масштабирования
3. Технологий и бизнес-процессов
4. Описание продукта (Его характеристики, условия использования и хранения, если это услуга, то обязательные условия её выполнения, температурные влияния и тд.)
5. Конкурентное преимущество вашего продукта (Если вы продаете что-то новое или отличное, если нет, то пропустите этот пункт)
6. Фокус-группы потребителей продукта

Проанализировав эти данные, вы получаете полноценные знания о своём продукте, про слабые места и возможности. Это более качественный метод, чем тот же SWOT-анализ.

Целевая аудитория


Следующий этап анализа вашего бизнеса — это изучение ваших потребителей.

Какие параметры:
1. Географические (место нахождения и тд.)
2. Социально-демографические (возраст, статус, платежеспособность и подобное)
3. Психографические (ценности, психотип и тд)
4. Поведенческие (поведение при покупке, использовании)
5. B2B-рынок нужно рассматривать отдельно — размеры компании, потребности и тд.

Важно изучить каждого вашего клиента в мельчайших подробностях. Это поможет вам в дальнейшем.

Как анализировать каналы сбыта?


Сначала мы разбираемся с возможными направлениями каналов:
1. Прямые — Производство напрямую работает с потребителями
2. Косвенные — Производство задействует дистрибьюторов и подобных посредников.
3. Комбинированные — миксуется бюджет и ресурсы дистрибьюторов и самого производства.

Далее мы определяем сами каналы сбыта:
1. Интернет-магазин
2. Физ.точка
3. Оптовый склад
4. Мелкие оптовики
5. Крупные оптовики
6. Розничные сети
7. Дистрибьюторы

И другие форматы

Изучив каналы сбыта, мы может приступить к действиям.

Используя всю аналитику, которую мы собрали с вами, можно взглянуть на свой бизнес со стороны и принять решения, которые помогут развиваться вам дальше.

Спасибо, что прочитали статью. Уверен, если вы начинающий предприниматель, она будет вам полезна.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем