редакции Выбор
Важные инструменты для SEO-оптимизации сайта и чек-лист
1. У сайта должно быть понятное доменное имя, ассоциирующееся с его назначением. Он должен иметь httS-сертификат.
2. Сайт должен содержать карту, а его страницы — иметь заголовки и подзаголовки, соответствующие основным поисковым запросам.
3. Удобное юзабилити — тоже залог успеха. Продумайте дизайн и функционал до мелочей. просмотрите сайты, которые вам самим нравятся и украдите идею, как художник.
4. Сайт должен иметь посадочные страницы. Для этого можно завести раздел «блог», где публиковать полезную информацию о вашем продукте/услуге с фото и видео.
5. Тексты посадочных страниц должны быть на 100% уникальными, содержащими ключевые слова, фразы, максимально соответствующие тематике. Для этого нужно внятно объяснить копирайтеру о чем ваш бизнес, о чем ваш сайт.
6. Крайне важно провести SEO-анализ ключевых слов и фраз, которые впоследствие будут вами использоваться в текстах блогов, при описании товаров/услуг. Составьте максимально обширный и полный список. Изучите его и постарайтесь ему следовать.
7. Оптимизируйте страницы таким образом, чтобы они отвечали низкочастотным (длинным) запросам. Например, вы продаете диваны. Неправильным будет создать одну страницу, назвать ее «диваны» и разместить на ней описания и фото всех товаров. Потому, что люди не ищут диван в Google, написав одно лишь слово «диван». Они составляют так называемые низкочастотные запросы: «диван угловой на кухню», «диван кожаный в кабинет киев купить», «диван-раскладушка в гостиную экокожа синий».
7.1. В соответствии со списком, полученным после SEO-анализа, вы должны поделить ваши диваны на группы и для каждой создать страницу. Затем группы поделить на подгруппы — и снова для каждой создать страницу. У вас должна получиться такая структура: диваны на кухню — угловые — с откидными сидениями — экокожа — натуральная кожа — ткань, диваны в гостиную — раскладушки — книжки — стационарные — кожаные — обивка экокожа — обивка ткань — с подушками — с полками — с деревянными элементами и т.д.
8. Все чаще люди стали использовать голосовые запросы. В США так поступают 20% пользователей. Учтите и этот фактор тоже. Поэтому у вас на сайте должно быть видео и/или аудио.
9. Очень важно иметь так называемых «доноров». Это сайты, ссылающиеся на ваш сайт. Чем их больше, тем лучше. Поисковик будет понимать, что ваш контент не только уникален и максимально соответствует запросам, но и популярен. Поэтому нужно партнериться, делать рассылки, продвигать сайт в соцсетях.
10. Можно продвинуть ваш сайт и на маркетплейсе, например, на «Розетке». Для этого есть специальный инструментарий на ресурсе Qcomment.
Инструменты для сеошника
SEO-анализ:
https://serpstat.com/
https://ads.google.com/intl/ru_ru/home/tools/keyword-planner/
https://wordstat.yandex.ua/
https://serpstat.com/ru/
https://www.bukvarix.com/
Возраст сайта:
http://web.archive.org/
Доноры вашего сайта:
https://ahrefs.com/ru/backlink-checker
Посещаемость:
https://www.similarweb.com/
Проверка позиций сайта:
https://seolib.ru/
https://rankinity.com/ru
https://allpositions.ru/
Скорость загрузки сайта:
https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/
Проверка контента на уникальность:
https://advego.com/antiplagiat/
https://www.etxt.ru/antiplagiat/
https://content-watch.ru/text/
https://www.antiplagiat.ru/
https://www.copyscape.com/
https://text.ru/
Отслеживание трендов и самой свежей информации:
https://www.google.com/alerts
https://trends.google.com/trends/
Продвижение на маркетплейсе:
https://qcomment.ru/
Чек-лист по SEO-продвижению сайта:
https://seoakadem.com/2T4AtJ3
Спасибо за информацию Павлу Шульге, основателю seoakadem.com