Ранее я уже рассказывала о кейсе BuzzFeed, который создал собственный маркетплейс, продает там новинки техники и получает свои честно заработанные комиссионные. Сегодня рассмотрим еще несколько примеров того, как медийщики зарабатывают не на подписках и не на рекламе.
Онлайновые ивенты
Выручка от рекламы Bustle Digital Group во втором квартале 2020-го снизились на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Падение было бы еще бОльшим, если бы не одно но: компанию спасла «дочка», которая активно занималась организацией онлайн-ивентов с подарками и мерчем. В итоге, дочерняя компания показала рост доходов в 84% во втором квартале. Благодаря ее бурной деятельности, суммарно доходы обеих фирм просели на 25% и на этом уровне и остались. Падения пока не замечено.
Подарки и мерч стимулируют аудиторию на создание пользовательского контента, что любому бренду только на руку. А еще подарки повышают трафик и вовлеченность на страницах брендов-партнеров в соцсетях. Например, один из партнеров BDG благодаря подаркам повысил вовлеченность в Instagram на 250%, а просмотры Stories — на 53%.
Продажи через Stories
Gear Patrol, мужской шоппинг-гид, начал активничать в Instagram Stories. Причем редакция не пыталась повысить трафик на сайт или уровень продаж по партнерским ссылкам. Редакции нужно было во что бы то ни стало удержать аудиторию. В итоге, показывая в сториз товары, которыми журналисты пользуются на карантине, удалось повысить и посещаемость сайта и продажи. Читатели могут кликнуть по метке, купить у бренда-партнера товар, а GP получит комиссию за это.
Продажи через YouTube
Медиа Thrillist пишет и снимает шоу о ресторанах, но с введением карантина многие заведения закрылись. о чем же писать? Запустили спецпроект о доставке из ресторанов, находящихся в других городах и запартнерились с сервисом доставки Goldbelly. Получив конверсию от партнерских ссылок в 4% — 5%, редакция начала постить ссылки на профили ресторанов в Goldbelly под видео с выпусками YouTube-шоу «Send Foodz». С каждого заказа Thrillist получает комиссионные.
Продажи через eBay
В The Strategist есть рубрика «Без чего я не могу жить», где селебрити рассказывают о любимых брендах и их продуктах. Сайт запустил аукцион на eBay, где читатели могут приобрести эти самые вещи от звезд.
Продажи через онлайновый магазин
GQ запустил собственный интернет-магазин — The GQ Shop, который станет логичным продолжением запущенного в январе 2018 года сервиса GQ Recommends и подписного сервиса GQ Best Stuff Box.
Магазин будет продавать нескольких линеек брендированных футболок и свитшотов. Цена варьируется от $40 до $100. Кроме всего прочего, в The GQ Shop можно будет купить и годовую подписку на журнал ($15 + фирменная кепка) и GQ Best Stuff Box ($50 за одну посылку или $190 — за годовую подписку).
Кстати, с начала 2020-го доход с GQ Best Stuff Box вырос на 162% по сравнению с данными 2019 года. В среднем, на вторую покупку в сервисе решаются 85% из тех, кто покупает Stuff Box впервые. Доходы с GQ Recommends выросли в 2020 году по сравнению с 2019 на 105%.
Мой перевод статей из digiday com