редакции Выбор
Продвигаем оптовый магазин почти без вложений
Особенность в том, что продвигать его я планирую не вкладывая больших бюджетов. О том, какие каналы я выбираю и как подвигаю магазин - этот блог.
С самого начала могу сказать, что в контекстной рекламе очень разочаровался (неожиданно, не правда ли?). После тестового залива десяти тысяч рублей в Google AdWords и нескольких в Яндекс Директ тенденция подтвердилась: смотрят, скликивают бюджет, не покупают. Покупали только грязезащитные ковры для входа, потому что была осень. Тоесть продавался сезонный товар. На пылесосы, моющие пылесосы и поломоечные машины заявок не было. Только пару раз запросили КП на последние, будем надеяться что получится реализовать их:) В общем ковры окупили затраты, но не на много.
SEO
Могу сказать, что заработало SEO, настроенное буквально на коленке. В эту чудесную процедуру вошли:
- Регистрация в поисковых системах,
- Написание статьи в нескольких соцсетях и блогах, около 12 шт.,
- Создание чатов в месенджерах со ссылками на сайт,
- Карта сайта, файл роботс
- Заполнение тайтл, дискрипшен, всё с включением слов с длинными хвостами,
- Подписи к изображениям, альтернативные названия оных,
- Оптимизация размера изображений,
- Использование ключевых слов на сайте в тексте,
- Удаление по возможности лишнего кода, поддержание его в нужном соотношении к тексту (тут ещё есть фронт работ, так как магазин на конструкторе сайтов и код иногда лепит как попало),
- Написание статей по узким темам, где есть шанс попасть в выдачу поисковиков высоко вверху.
Понятное дело, эффект от такого продвижения быстрым и шквальным не бывает (а может и бывает, только о нём не знаю). Но самую первую сделок принесло именно продвижение в поиске.
В какой то момент я просматривал аналитику в метрике Яндекс и обратил внимание на ключевые слова, по которым на сайт пришли за товарами люди. Кликнул на одно из них вышла выдача Яндекс по этому ключу, на которой сайт моего магазина был на первом месте, а на втором - сайт производителя:) Видимо производители не озаботились продвижением в поиске. Запрос был по наименованию моющего средства, весьма узкоспециализированного, но все кто в теме знают, что заходы по таким ключевым словам приносят продажи, так что весть хорошая!
Неприятным сюрпризом вновь оказалось скликивают рекламного бюджета и заходы на сайт с нулевым временем пребывания. Не знаю, фильтрует ли Яндекс и Google такой флуд, но время пребывания на сайте пока держится на допустимом уровне, как и процент отказов. Как стало ясно из общения на форумах - бороться с этим бесполезно. Можно конечно написать скрипт на самом сайте, чтобы закрыть доступ таким персонажам, но с конструктором сайтов это проблематично. В итоге одна треть посещений сайта длились более полуминуты.
И тут важный момент: начинающими адептами продвижения сайта или магазина может овладеть отчаяние, мол, зачем тогда я стараюсь, если кто-то берет и занижает показатели моего сайта, чтобы занизить его в поиске??! Но сдаваться нет причины. Во-первых, грязная игра - норма для конкурентов, а во-вторых - это шанс показать свой нрав. Ведь подойдя к делу с умом можно подвинуть свой сайт весьма неплохо, чем немного разочаровать нечистоплотных конкурентов. Особо хорошо если есть с кем посоветоваться насчёт SEO, не стесняйтесь)))
Отдельно хотелось бы выделить три момента:
Первый. Уточнения в выдаче Яндекс. Бросаются в глаза, сокращают число кликов клиента до цели визита, тоесть до ознакомления и заказа товара. Ознакомиться с принципом их появления в выдаче вашего сайта можно в справочнике самого Яндекса.
Второй. Чат на странице выдачи. Тут все просто и приятно. На сайта подключается чат, который в свою очередь подключается к сервису Яндекс Диалог, позволяя задать вопрос о наличии модели и её доставке прямо со страницы выдачи. Я выбрал JivoSite, за простоту и функциональность. Есть бесплатный тариф, кстати, и тест-драйв. Сначала каллбек хантер подключил, но его не оказалось в списке поддерживаемых Яндекс Диалогами. Как ответственный пользователь написал об этом в каллбек, может примут меры по добавлению:)
Третий. Добавление на карты Яндекс и Google. Это нужно обязательно, так как магазины иногда выбирают по местоположению, близости к себе. В выдаче по запросам поисковик также может показать карточку вашей компании справа, и это упрощает человеку путь до вас. Заходы на сайт и звонки за консультациями, опять же.
Вторым этапом было определено продвижение в месенджерах. И о нем в следующей статье.