Главное Свежее Вакансии   Проекты
😼
Выбор
редакции
757 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое локальное SEO или как увеличить трафик стоматологии на 700% в небольшом городе

Если вы хотите продвигать любой бизнес внутри одного города, то вам в первую очередь стоит обратить внимание на локальное SEO.

Для начал немного цифр статистики:

  1. По данным исследования Search Engine Roundtable 46% всех поисковых запросов в Google — локальные.
  2. По данным RankRanger 26% всех поисковых запросов содержат так называемый «локальный пакет», дальше расскажу, что это такое.
  3. По данным самого Google 76% пользователей, которые вводили локальные запросы посещают компанию в тот же день.

Из этого следует, что локально SEO может значительно увеличить трафик как на сайт, так и в компанию оффлайн.

Поскольку моя основная специализация медицинский маркетинг, то и все примеры в статье я буду приводить связанные с клиниками. Если хотите посмотреть красивые графики роста посещаемости — они будут в конце.

Из чего составит Local SEO Pack


В обеих поисковых системах Local Pack состоит из двух основных элементов:

Выдача пака карт


И сама органическая выдача


Задача оптимизатора вывести сайт в топ как карт, так и выдачи по всем локальным запросам. Стоит сразу отметить, что факторы ранжирования для продвижения на картах и в поисковой выдачи разные, хотя есть и пересечения.

Но есть и то, с чего всё начинается и что объединяет любые работы по SEO-продвижению: сбор семантики.

Где брать поисковые запросы


Есть несколько мест, в которых вы можете брать поисковые запросы для локального SEO, и для их сбора вам даже не понадобится Key Collector.

Поисковые подсказки


Самый простой способ найти запросы для продвижения — проверить поисковые подсказки.


Подсказки формируют сами пользователи и тут видно, какие клиники ищут чаще всего и вы можете использовать эти запросы для продвижения на локальном рынке. Например, их можно использовать для контекстной рекламы или для оптимизации страниц.

Голосовой поиск


Сейчас нет инструментов, которые показали бы нам все запросы, которые пользователи вводят голосом. Но мы можем представить их, просто поставив себя на место пользователей.

Например, запрос «стоматология Калининград» легко превращается в «стоматология рядом со мной».


Обратите внимание, что в паке карт на первое место вышла клиника не имеющая ни отзывов, ни рейтинга и даже сайта. Просто она рядом со мной.

Подумайте, какие голосовые запросы могут использовать ваши пользователи и используйте их для оптимизации страниц.

GKP — планировщик ключевых слов Google


У планировщика ключевых слов Google есть возможность посмотреть запросы с сайтов конкурентов.


Всегда пользуйтесь этой возможностью для анализа ключевых фраз, возможно, там есть что-то такое, что вы еще не учитываете для продвижения своего сайта.

Факторы ранжирования для пака карт


Год назад MOZ проводили исследования факторов ранжирования для набора карт Google и дальше я опишу всё, что влияет на позицию сайта в выдаче карт.

Настройка GBM и Я.Справочника


Разумеется, настройка сервиса Google My Business является основным фактором ранжирования для набора карт Google. Аналогично и для Яндекса.

Обязательно заполните все поля по максимуму, Яндекс даже выдаст вам за это галочку подтверждения.


Имейте ввиду, актуальность информации нужно подтверждать ежемесячно, иначе галочка пропадет.

Уделите максимум внимания заполнению карточек организации в сервисах карт.

Указывайте одни и те же данные везде


Интересный фактор ранжирования. Если вы решили продвигаться на локальном рынке, то вам нужно указывать одни и те же данные везде, где это только возможно. Таким образом, чем чаще поисковые системы видят один адрес и телефон, тем чаще они убеждаются, что компания действительно там находится.

Проще говоря, поиск больше будет вам доверять, если вы не будете каждый раз указывать разный адрес вашей компании. Тоже самое касается и телефона.

Отзывы и ответы на них


Наличие положительных отзывов сильно влияет на продвижении компании в паке карт. Стоит учитывать, что поиск анализирует отзывы не только в собственных сервисах, но и на популярных сторонних сайтах, так что обязательно следите за репутацией своей компании.

Имейте ввиду, что важны не только отзывы, но и ответы бизнеса на них. Благодарите тех, кто оставляет положительные отзывы и старайтесь помочь тем, кто оставляет негативные отзывы. Нет ничего лучше, чем негативный отзыв, превращенный в позитивный.


Поисковые системы оценивают качество каждого отзыва. Важно кто его написал, его размер и география пользователя, оставившего этот отзыв.

Стандартные SEO-методы


Ни в коем случае не забывайте и про стандартные способы продвижения сайтов и техническую оптимизацию. Это также влияет на ваше место в рейтинге выдачи набора карт.

Обязательно прописывайте ключевые фразы, работайте над скоростью загрузки и поведенческими факторами.

Ссылки в локальном SEO


В целом, тут такие же правила как и в обычном линкбилдинге, но я дам вам несколько советов как получить ссылки, которые вам точно помогут в локальном SEO.

Партнерские ссылки


Если вы давно работаете на рынке, то скорее всего у вас уже есть различные партнеры, с которыми вы сотрудничаете. Это могут быть какие-то частные компании, государственные учреждения или просто подрядчики.

Вы можете попросить их разместить ссылку на вас как на партнера со своих сайтов.

Мало кто так делает, однако, это очень сильно помогает для продвижения внутри одного города.

Второй способ — вы можете вступить в различные ассоциации в своей отрасли и получить ссылку с их сайтов.

Кстати, если вы займетесь благотворительностью или спонсорством местных компаний и мероприятий, то вы также получите ссылки с их сайтов. Всё идет в зачет.

Местные СМИ


Локальные СМИ это всегда целая кладезь возможностей для пиара и продвижения. Если у вас есть какие-то инфоповоды, то просто просите СМИ освятить их.

Всё та же благотворительность хорошо помогает попасть в СМИ или просто проведение акций, которые будут приносить пользу для города.

Нет историй? Создайте их. Придумать можно что угодно. Станьте первым в своём городе «зеленым эко-офисом», распространите эту новость. Таким образом ссылка на ваш сайт с фотографиями может попасть куда угодно, даже в федеральные СМИ. Но даже если этого не случится, то поиск увидит много новых упоминаний вашего бренда.

Еще несколько факторов ранжирования


Дам еще несколько не самых очевидных факторов ранжирования, которые помогут вам продвигаться в локальном SEO.

Использование карт на сайте


Обязательно используйте карты Яндекса и Google на своём сайте. Указывайте на них адрес компании и ставьте метку.


Не забывайте про топонимы


Топонимы крайне важны в локальной выдаче. Вы должны использовать их во всех мета-тегах, в анкорах ссылок и даже в контенте сайта.

Не стоит убирать топоним сильно далеко от начала тайтла, используйте его сразу за основным ключевым словом, например «Лечение зубов в Калининграде» или «Стоматолог в Калининграде» — это хорошие примеры, а вот «Стоматолог в клинике Genesis Калининград» — плохой, так как фраза с топонимом получилась разбавленной.

Локальные сообщества в социальных сетях


Сообщества в социальных сетях — это всегда хорошо. Но еще лучше, если в вашем сообществе также будут указаны все контактные данные и телефон, что и в справочниках поисковых систем.

Не забывайте и про активность в группах. Чем группа активнее, тем лучше для бизнеса.

Что это дает? Кейс стоматологии


Теперь стоит ответить на основной вопрос: что это всё даст? Отвечу кейсом.

У нас есть город с населением до 500 000 человек и стоматологическая клиника. Проводилось много работ по оптимизации на протяжении нескольких лет, от которых было очень мало эффекта. Начали заниматься локальным SEO в феврале прошлого года и получили следующий результат:


Не буду врать, что не проводилась дополнительная техническая оптимизация, мы также продолжаем править бесчисленные ошибки на сайте и расширять семантику, но статьи на сайт не пишутся уже более полугода. То есть трафик не статейный.

Из проделанных работ можно выделить:

  1. Работу по актуализации (постоянной) справочников поисковых систем
  2. Расширение семантики запросами + топонимы
  3. Работа над отзывами компании
  4. Техническую оптимизацию
  5. Проработку и актуализацию функционала цен, в стоматологии это очень важно для пользователей
  6. Улучшение конверсии сайта

Таким образом мы значительно улучшили показатели посещаемости и конверсии на сильно ограниченном рынке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем