Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
1 246 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Способы передачи эмоций и оценки в Интернет-тексте

Итернет-текст имеет особый устно-письменный характер, а потому для него характерно отсутствие некоторых невербальных способов передачи информации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Устная речь гораздо богаче письменной: она сопровождается интонацией, мимикой, жестами, эмоциями говорящего. Человек, пишущий текст, пытается восполнить недостающие элементы.

В этом ему помогают:

  1. В графическом плане — смайлики, интернет-мемы, гиф-анимация, популярные «ВКонтакте» стикеры;
  2. В стилистическом плане — экспрессивные языковые единицы и конструкции.

Все эти средства в некоторой степени восполняют эмоцию и оценку. Также хотелось бы напомнить, что обязательно необходимо делать проверку внешних ссылок, чтобы в комментариях на вашем сайте были только положительные смайлики.

Речевые колебания в Интернет-тексте

Зачастую текст пользовательских комментариев носит полемический характер, что и свойственно публицистике. Функция комментариев записей в социальной сети примечательна тем, что позволяет тут же обсудить предлагаемый материал, выразить мнение каждого пользователя.

Участники обсуждения вступают в полилог, который может дробиться внутри общей темы на множество частных, порой сильно отдалённых от первоначальной темы.

Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации — речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи.

В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде:

  1. Пауз, обозначенных пунктуационно, например: а......ну я так понял, что они создали огромный корабль;
  2. Нелексических вставных звуков (междометий), например: Хммм...Пахнет канониками;
  3. Слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку.

Имитация звуков в Интернет-тексте

Стремясь обогатить письменный текст, пользователи также пытаются имитировать интонацию. Для этого используется многократное увеличение сегментных средств текста — пунктуации, гласных/согласных звуков. К примеру, пользователь ставит огромное количество восклицательных и вопросительных знаков, точек, скобок и даже запятых.

Увеличение гласных приводит к созданию эффекта протяжённости ударного слога, тем самым подчёркивается какая-либо эмоция пишущего (Пр. поооолный востооорг!!!!) Увеличение количества согласных используется с той же целью (Пр. кошмарррр).

Статья написана по мотивам разработок Олега Гаврилюка. Олег отличный Seo специалист в маркетинге и часто пишет доступным языком.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем