С чего начать свой путь предпринимателя, чтобы достичь успеха
Но один из главных факторов успеха — сильный владелец, который стоит во главе компании. В этом материале расскажу, какой должна быть точка зрения у предпринимателя на старте.
Качества сильного предпринимателя
Путь предпринимателя начинается с понимания, что ты можешь принести этому миру пользу. Большинство стартует с экспертности в какой-то области. Это не обязательно техническая сфера или что-то запредельно сложное. Это может быть как глубокая инженерная экспертность, так и хорошее понимание рынка, потребностей клиентов. Сейчас на вес золота эксперты в области маркетинга и цифрового продвижения. Но недостаточно быть узким специалистом.
Предпринимателя отличает способность смотреть вокруг. Потому что успешная компания — это всегда хорошее понимание реальных потребностей клиентов, способность предсказывать их поведение, понимать, что будет происходить с рынком, каким будет размер спроса. Это способность видеть бизнес-модель и распознавать, является ли она успешной. Это умение создавать новое.
Важен ли выбор сферы бизнеса
Хороший предприниматель всегда расширяет экспертность — не просто выполняет техническую работу, а ещё взаимодействует с клиентами, наблюдает за конкурентами. Когда эта «нейронная сеть» — интеллект — достигает такого уровня, что сразу становятся видны возможности и закономерности, можно расширять предпринимательскую деятельность.
Пример
Не обязательно сразу целиться в высокотехнологичные сферы бизнеса. Я живу в Америке, и здесь очень большая проблема с ремонтом автомобилей. Мне нужно было установить хитч — держатель для велосипедов, который крепится к автомобилю. Это простая механическая работа. Обратился в автосервис с не самыми низкими ценами. Но когда увидел, что и как они делают, понял, что качество работы — катастрофа. Однако в моём случае всё более-менее обошлось.
О чём это говорит? Простая услуга, выполненная профессионально, может стать возможностью для заработка. Но для этого нужно изучить потребности рынка. В этом случае — какие автомобили нуждаются в ремонте, какой выбрать формат автосервиса и т. д.
Предприниматель начинает со способности смотреть на определённую нишу бизнеса и видеть там клиентов, маркетинг, технологии.
Обязательно ли уметь всё самому
Можно возразить, что предприниматель может нанять специалистов и ему не нужно во всём разбираться самому. Я соглашусь, но для этого нужно быть опытным владельцем, у которого за плечами много проектов, несколько компаний, прокачанные скилы в менеджменте. В таком случае — да, не нужно глубоко погружаться. Но базовые навыки в областях необходимы. Например, заказывая маркетинговые исследования, предприниматель должен понимать, чего ожидает и какие результаты нужно получить.
Итог
Предприниматель должен быть разносторонне образованным — до определённой глубины. Это поможет взаимодействовать со специалистами, которые будут для него внедрять те или иные инструменты. Необходимо понимание, кто и что должен делать, как оценивать результат. Успешные предприниматели — разносторонне развитые люди, которые читают книги, проходят курсы, чтобы постоянно повышать и расширять свои компетенции.
— Александр Высоцкий специально для Probusiness