Главное Свежее Вакансии   Проекты
346 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Когда предпринимателю стоит обратиться к коучу

Я владелец консалтинговой компании, которая помогает владельцам малого и среднего бизнеса систематизировать компании, налаживать работу и масштабироваться. И хочется, чтобы работа Visotsky Consulting была действительно эффективной, а владельцы получали результаты.

За 12 лет практики мы определили основные проблемы, с которыми сталкиваются основатели компаний. Если они есть в вашем бизнесе, то это повод обратиться к коучу или консультанту по управлению.

Проблема 1: делегирование


Когда компания только развивается, владелец делает большую часть высококвалифицированной работы самостоятельно. Он может выполнять одновременно функции сотрудника отдела продаж, снабженца и рабочего производства. Однако компания постепенно растёт, и функции нужно делегировать. Но владелец попросту не понимает, как это сделать, ведь он не знает чёткую технологию работы, а также не имеет опыта в делегировании обязанностей.

Но, даже если часть функций удаётся передать, владелец становится непосредственным руководителем для всех сотрудников. Он перегружен, потому что все обращаются с вопросами именно к нему. Появляется потребность в хороших руководителях, но нет понимания, как их нанять или взрастить.

В любом случае результат один и тот же: вся работа и ответственность на владельце. И если его компания растёт, то растёт и количество проблем.

Проблема 2: перегруженность


Основатели компаний зачастую даже не знают о том, каковы их настоящие обязанности, не подозревают о том, что обязанности владельца не пересекаются с обязанностями директора (или высшего руководителя). Как следствие, сотрудники постоянно приходят к владельцу, чтобы тот решил их проблемы, причём делать это они могут в любое время дня и ночи. Стоит ли говорить, что владелец компании находится в постоянном состоянии тревожности, у него начинается эмоциональное выгорание. Не хватает сил ни на что. Только когда сотрудники уходят, владелец может заняться чем-то для развития бизнеса и выстраивания стратегии.

Проблема 3: сотрудники


Существующий персонал


В малом и среднем бизнесе многие сотрудники совмещают несколько разных функций. Это не позволяет им грамотно спланировать время, а также показывать достижения в их зонах ответственности, да и вообще система измерения результатов отсутствует. И если эффективность продавца можно худо-бедно измерить, то что говорить, например, о дизайнерах или SMM-специалистах? Чем вообще они занимаются целыми днями? Нет ли просадок в их работе?

Кроме того, деятельность всех сотрудников, даже если их очень мало, не согласована, а это неизбежно приводит к конфликтам. Например, в одной из моих компаний между производством и отделом продаж была настоящая война. Справится помогли только инструменты управления — координации и система коммуникаций. К тому же вовлечённость и мотивация персонала очень низкие: сотрудники уходят с работы в 18:00, даже если не выполнили большую часть важных задач.

Найм


Нанял сотрудника, тот поработал пару-тройку месяцев, и только после этого становится понятно, что он не подходит. Знакомо? Не говорю уже о том, насколько дорого обходятся ошибки найма даже рядового сотрудника. Это несколько тысяч долларов. И для небольшой компании это очень дорого и больно.

Более того, малый бизнес становится «кузницей кадров». Так как нужны универсальные солдаты, новичок быстро учится выполнять множество функций. Но вскоре он понимает, что перерос компанию, а потому или уходит к конкурентам, или открывает свой похожий бизнес. Он же умеет делать всё. Почему бы и нет?

Проблема 4: совладельцы


Сначала совладельцы дружат и действуют как единое целое. Однако со временем противоречия между ними становятся неустранимыми. Всё потому, что совладельцы «на берегу» не договариваются о том, кто из них является постановщиком целей. Тогда всё будет идти по сценарию басни «Лебедь, рак и щука». Не будет порядка, приказы будут противоречить друг другу, что будет разрушать компанию и служить оправданием для сотрудников-бездельников.

Решение проблем


Я выделил лишь самые основные проблемы, на самом деле их намного больше. Также я бы отметил неумение управлять руководителями, ошибки в постановке директора, а также спад эффективности и управляемости с ростом бизнеса.

Я не устаю повторять, что плюс малого и среднего бизнеса один. Это то, что он может стать большим. Всё. Поймите, все функции маленького и большого бизнеса одинаковы. Но, из-за того что в малом бизнесе многие должности совмещены, управление усложняется.

Выход один — обратиться к коучам или консультантам по управлению, которые смогут внедрить инструменты управления и систематизировать вашу компанию. Тогда бизнес будет работать как единый механизм, а владелец сможет заниматься своими непосредственными обязанностями.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем