Главное Свежее Вакансии   Проекты
487 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Социальные сети и бизнес: какие показатели контролировать?

Сейчас социальные сети, ещё недавно ассоциировавшиеся с развлечениями, трансформировались в мощный инструмент продвижения, ведь они позволяют без особых затрат рассказать о том, чем занимается компания, и дать базовую информацию о товарах и услугах.

Однако в этой области я вижу колоссальное количество ошибок, которое допускают владельцы бизнеса. В этом материале расскажу о том, почему ориентироваться только на количество подписчиков и лайков не стоит. Какие показатели стоит контролировать, чтобы соцсети для бизнеса начали работать? И как оценить работу SMM-менеджера?

Лайки и подписчики — наше всё?


Часто у своих коллег-предпринимателей вижу такую точку зрения на ведение социальных сетей: «Мы будем измерять эффективность соцсетей по количеству лайков, подписчиков и просмотров видео (если публикуется видеоконтент). Нам удалось, мы всё измерили!» Но на мой взгляд, эта стратегия ошибочна. Владелец бизнеса, выбирающий её, абсолютно не понимает, зачем нужны социальные сети.

Зачем вы занимаетесь SMM-продвижением? Неужели ради лайков и сотен тысяч подписчиков? Осознайте: чтобы оценить эффективность чего-то, сначала нужно задать вопрос о том, что мы хотим получить. И ответ будет отличаться для каждого вида бизнеса.

Зачем я веду социальные сети


Поделюсь с вами, что хочу получить я, даже если это прозвучит очень цинично. Один из конечных результатов, который я рассчитываю получить от социальных сетей, — чтобы на мои бесплатные курсы и мастер-классы приходило больше умных и способных владельцев бизнеса. И это моя цель.

То есть главный показатель для меня — это не лайки, а количество квалифицированных владельцев бизнеса, которые попали на мой бесплатный курс или вебинар из социальных сетей. Мы отслеживаем этот показатель по YouTube, Instagram и Facebook.

Причём обратите внимание, что считаются только те, кто потенциально квалифицирован для наших основных консалтинговых программ, а не просто зашёл на мастер-класс случайно! Как вы понимаете, эта цифра далека от 100000 человек в неделю.

Контроль SMM-специалиста


Когда вы задаёте такую метрику, то вам легче контролировать вашего SMM-специалиста, ведь люди в этой сфере очень творческие, у них много потрясающих идей. Но иногда их заносит, и они предлагают поделиться какими-то глубокими подробностями личной жизни владельца или руководителя компании, ведь все сразу же начнут это шерить и обсуждать! Я уверен, если бы я прокатился в костюме клоуна на своём любимом мотоцикле, то мои аккаунты в соцсетях получили бы кучу активности и лайков. Но было бы это полезно для моей цели?

Согласитесь, очень часто наши SMM-менеджеры мыслят такими категориями. Но если вы поставите правильную цель, то специалист по соцсетям начнёт осознавать, что полезно, а что — нет. То есть езда на мотоцикле в костюме клоуна не замотивирует квалифицированных владельцев бизнеса посмотреть вебинар или посетить курс по систематизации. Вывод напрашивается сам собой: идея может и хорошая, но явно не для нашего бизнеса.

Какой контент ценен для аудитории


Правильно заданная конечная цель «распрямляет» мышление SMM-специалиста. Он понимает, что ему стоит потратить время на умный текст, который будет направлен на владельцев бизнеса и руководителей. А вот рассуждение на хайповую тему принесёт активность, но не замотивирует посетить вебинары и курсы, что и является основной задачей. Да, конечно, это усложняет работу менеджеров, но она становится более эффективной с точки зрения бизнеса.

Не количество, а качество


Не гонитесь за количеством подписчиков. Например, я не считаю, что ногтевому сервису, находящемуся в Хабаровске, нужны сотни тысяч подписчиков. Даже если их у вас много, ваши подписчики из Москвы не поедут в Хабаровск ради маникюра. Гораздо ценнее, если у вас будет небольшое количество подписчиков, но все они будут жить неподалёку и потенциально могут стать вашими клиентами. В этом случае я бы поставил менеджеру такую метрику: какое количество людей кликнули на форму заявки и какой процент из них заполнили её.

Бизнес и блогерство


Думаю, причина в том, что технологии работы с социальными сетями продвигают те профессионалы, для которых сами социальные сети и являются бизнесом. То есть для блогера подписчики, и неважно какие, являются основным капиталом. Это его бизнес. И поэтому локальная мебельная компания, глядя на эти стандарты, чувствует себя несчастной и неправильной, имея 5000 подписчиков в Instagram. Но социальные сети — не ярмарка тщеславия. Это инструмент, с помощью которого мы хотим получить бизнес-результаты, потому ориентироваться на блогеров, у которых подписчики являются основным источником дохода, неправильно!

Вывод


Определитесь, какой конкретно результат вы хотите получить от социальных сетей для вашего бизнеса, и чётко сформулируйте его. Это может быть звонок в компанию, заполненная форма или человек, который зашёл в двери вашего магазина или офиса. Это самая главная метрика, а все остальные второстепенны. Количество подписчиков, лайков и просмотров на самом деле чаще всего не очень показательны.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем