Главное Свежее Вакансии   Проекты
623 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как не растерять командный дух на удалёнке: мой опыт

Как поддержать командный дух на удалёнке? Какие инструменты использовать, чтобы сплотить, вдохновить и поддержать команду? Расскажу, что было совсем в новинку для моей компании Visotsky Consulting, а что удалось адаптировать из офлайна в онлайн.

Наши успехи и поражения при переходе на удалёнку


Карантин, безусловно, повлиял на корпоративную культуру «Visotsky Consulting». Нам было немного легче, ведь мы довольно-таки онлайновая компания. Когда пришлось отправлять сотрудников из Киева и Москвы на карантин, они не растерялись. Инструменты управления были настроены хорошо, поэтому большим вызовом переход в полностью удалённый формат не стал.

Но всё же удержать командный дух было тяжело. Мы привыкли к живым общим собраниям персонала. Теперь же пришлось переносить их в онлайн, проводить с помощью Zoom и Google Hangouts. Однако помогло то, что ещё до коронавируса у нас были общие чаты, в которых мы шерили хорошие новости компании, поздравляли сотрудников. Но мы поняли, что этого недостаточно.

Рабочее место


Большой проблемой стало то, что сотрудники не были технически готовы к работе из дома. У некоторых не было техники, настроенного рабочего места. Многие из них отвлекались на домашние дела и просьбы родных. То есть нормально работать не позволяли бытовые условия. Тогда по утрам мы начали организовывать своеобразные утренние разминки. Это была инициатива Управляющей компании, затем к ней присоединились и другие филиалы. Зарядка с утра положительно влияла на самочувствие и командный дух сотрудников. Это было нечто новое в нашей корпоративной культуре.

Организация работы специалистов


Так как офисы в Москве и Киеве были закрыты, у многих наших квалифицированных консультантов по управлению, горящих своим делом, значительно снизилась нагрузка. Мы начали перебрасывать их на другие проекты, искать им работу в других подразделениях и странах. То есть мы столкнулись с потребностью быстро перераспределять ресурсы внутри компании.

Некоторые из них стали работать напрямую со мной, ведь моя обязанность как владельца компании — разрабатывать продукты, тренинги, методики. Также мы начали подключать консультантов к работе наших офисов в Америке и на Тайване (многие из них неплохо знают языки).

Больше позитива


Один из моментов корпоративной культуры, который изменился, — это позитив. Как только расстояние между сотрудниками увеличивается, как только они начинают работу вне офиса, им требуется больше позитива, вдохновляющего общения. Для многих руководителей это серьёзный вызов. Все мы боимся того, что будет дальше, и тем не менее в противовес всему этому вам нужно проявлять больше позитива, вдохновлять сотрудников. Это благотворно повлияет на командный дух.

Инструменты управления для поддержания командного духа


На самом деле главная проблема заключается не в командообразовании. Командообразование — более высокоуровневый инструмент. До него идут другие, более фундаментальные. Например, правильное распределение обязанностей. Сотрудники должны чётко понимать свои роли. Также у каждого из них должны быть очень практичные должностные инструкции. Сотрудник должен знать, что он делает и за что отвечает, к тому же его действия должны быть регламентированы.

Ещё один важный момент — измерение результатов. Оценка сотрудников не должна происходить по принципу «ты мне сегодня нравишься, потому что улыбаешься хорошо». Должно быть постоянное и непрерывное количественное измерение результатов. Эти инструменты являются базовыми, и именно их мы уже на протяжении 10 лет помогаем внедрять владельцам бизнеса.

Вы должны понять, что все инструменты, в том числе и командообразование, должны накладываться на эту базу. Без чёткой базы они просто провалятся в пропасть.

Чат с хорошими новостями


Отличный инструмент командообразования — групповой чат. Любой сотрудник компании (но чаще это делают руководители) делятся со всеми сотрудниками хорошими новостями. У нас выработан определённый формат написания такой новости. Например, хорошо стартовала группа в Новосибирске — прикрепляем фотографию и добавляем небольшой вдохновляющий текст. Если набралась большая онлайн-группа, то скидываем графики или цифры. Если ваша компания насчитывает несколько десятков человек, то поводов для таких новостей будет множество. Конечно, этот инструмент не самый важный, но, поверьте, он здорово вдохновляет сотрудников.

Вебинары


Также помогают поддерживать командный дух вебинары, которые я провожу. Когда начался кризис, я провёл вебинар для руководителей, чтобы немного унять начавшуюся у всех панику. На вебинарах рассказываю о наших целях, достижениях, планах на будущее, объясняю, почему наши действия важны. Я прокачиваю мотивацию, цели и замыслы компании. Нужно делать это обязательно. Сейчас, в сложные времена, такие вебинары имеют гораздо большее значение, чем в «мирное время». Делайте это активно, с большей силой.

Я пытаюсь донести необходимость проведения таких вебинаров до владельцев бизнеса, но им кажется, что это очень сложно. Как вдохновлять, о чём вообще рассказывать? Отбросьте все эти рассуждения. Я искренне считаю так: вы — создатель бизнеса, это ваша обязанность. Ваша работа — вдохновлять и нацеливать сотрудников, показывать им будущее.

Координации


Важный момент для командообразования — согласование действий. Для этого и нужны координации. Сотрудники согласовывают действия, отчитываются друг перед другом о проделанной работе, о достигнутых результатах, объявляют планы на будущее. Организовать координации в удалённом формате несложно, отличным помощником станут Zoom или Google Hangouts.

Однако есть важное условие: на координациях и общих собраниях всегда быть с включённой камерой. Это мотивирует сотрудников поддерживать профессиональный внешний вид, приводить себя в порядок. Руководители не должны стесняться просить сотрудников об этом. Конечно, бывают экстренные ситуации или плохие бытовые условия, на это нужно делать скидку по договорённости с сотрудником. Но я лично сторонник включённой камеры, всё же это профессиональное общение.

Вывод


Инструменты, которые я перечислил, очень просты. Но они работают! Именно их мы используем в компании «Visotsky Consulting», чтобы вдохновлять и поддерживать наших сотрудников на удалёнке. Ключевым инструментов я считаю координации со включёнными камерами: когда ты видишь всех сотрудников огромной компании, с интересом слушающих о результатах и достижениях, — это вдохновляет! Чтобы поддерживать командный дух, каждый игрок должен знать свою роль и цель.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем