Главное Свежее Вакансии   Проекты
761 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Прояснение непонятных слов: как этот метод повышает продуктивность сотрудников

Подчинённые не всегда выполняют задачи или делают не то. Часто это происходит из-за банального непонимания. И влияет оно на разные сферы: от выполнения рутинных задач до глобальных изменений в компании. В этом материале расскажу о методе прояснения непонятных слов.

Метод поможет наладить контакт с сотрудником: не будет возникать чувство отторжения и подчинённый будет понимать сказанное так же, как и вы.

Непонимание — банальная проблема, но способна усложнить работу руководителя. Сотрудник не понимает, почему должен поступать по-новому, учиться планировать работу и измерять результаты. Часто это касается нематериальных вещей. Достичь согласия насчёт покупки новой железки куда легче, чем объяснить, что рекрутёру необходим курс по найму. Необходимость обучать руководителей для сотрудников тоже не очевидна. Ведь многие из них не понимают, в чём заключается их работа.

Непонятые слова


В основе непонимания лежат непонятые слова. У каждого из наших сотрудников найдутся десятки таких слов. Причём это не связано с уровнем образования. Думаю, чем больше у человека дипломов, тем больше непонятых слов. Таких слов мало у практиков.

Когда человек не понимает, о чём говорят, то чувствует себя неуютно. Чтобы защититься, он эмоционально реагирует.

Непонимание среди сотрудников


В моей компании глав отделений называют руководителями. Это современное название. Но в технологии управления, в оригинале, они называются секретарями. Помню, как первый раз сказал сотрудникам, что мы назначим секретарей отделений.

Дело в том, что у слова «секретарь» есть два значения. Первое — ассистент, помощник, выполняющий вспомогательную работу. А второе противоположно — руководитель области, который принимает решения. Но большинство знает только о первом значении. А потому идея, что секретарь — это руководитель, кажется смешной.

С непониманием также сталкивался, говоря фразу: «Реши это с непосредственным руководителем». Людей путали разные значения этого слова. Непосредственный — человек, который, долго не думая, говорит то, что у него на уме. То есть, тот, кто не скрывает чувств и эмоций. Но у слова непосредственный есть и другое значение — следующий за другим в иерархии, цепочке. Если в этом разобраться, то словосочетание «непосредственный руководитель» не будет вводить в ступор.

Также столкнулся с тем, что люди не понимают значение слова продукт. Точнее, непонятно, почему продуктом называются нематериальные вещи, а не только мясо, рыба и колбаса. Иногда люди готовы назвать продуктом нечто твёрдое, например кирпичи. А вот услуга продуктом быть не может — но это узкое понимание слова.

Понимание и вовлечённость


В области управления много непонимания. Да и само это понятие часто ассоциируется с манипуляциями. То есть, руководитель сам ничего не делает, но заставляет других работать. Это ошибочный концепт, который он влияет на людей.

Но если сотрудник понимает базовые моменты, то чувствует себя частью коллектива. Мне нравится история про уборщика из компании «Boeing», которая производит авиационную технику. Однажды в офис пришёл репортер и задал уборщику вопрос: «В чём заключается ваша работа?». На что тот ответил: «Я строю самолёты!». Репортёр удивился, ведь знал, что уборщик выбрасывает мусор и моет пол. Но сотрудник сказал: «Если не буду этого делать, то коллеги не построят самолёты».

Уборщик прав: эта позиция говорит о высоком уровне понимания. И поэтому об этой истории и ходят легенды — она нетипичная. И чтобы создать вовлеченность, нужно улаживать непонимание.

Как улаживать непонимание


Выясните что человек не понимает


Нельзя в лоб спрашивать «ну что там не понятного?». Куда лучше заменить этот вопрос на «что тебе здесь кажется странным?», «в чём не удается разобраться?», «что кажется нелогичным?». Внимательно слушайте ответ человека. Узнав, что сотруднику кажется нелогичным и странным, определите область непонимания.

Допустим, сотруднику кажется нелогичным, что в компании нужно строить систему управления. Ведь бизнес прекрасно работал и без этого. Тогда спрашиваю: «А как ты понимаешь словосочетание „система управления“, что это значит?». Если сотрудник не отвечает, то очевидно — есть непонимание.

Проясните непонятные моменты


Объясните и растолкуйте непонятные слова, приведите примеры. В этом и заключается улаживание. Процедура проста, но проводите прояснение непонятных слов регулярно. Если пускать это на самотек, сотрудник будет либо эмоционально реагировать, либо отстраняться, либо бездействовать. Случается, что у вас нет чёткого ответа на вопрос подчинённого. Но в этом нет ничего страшного. Возьмите паузу.

Советы


Главное в улаживании — приводить много примеров. Это нужно для прояснения даже базовых и фундаментальных вещей. Но не обязательно делать из сотрудника гения, стремиться прояснить всё. Снизьте уровень непонимания до показателя, когда сотрудник сможет продолжить действовать.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем