Главное Свежее Вакансии   Проекты
285 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инфобизнес: как распознать обман

Сейчас столько школ, курсов, вебинаров и тренингов, что не знаешь, из чего выбрать. Но не все материалы одинаково хорошего качества, появился даже термин с негативной окраской — инфоцыгане.

Важнейшее отличие инфоцыганства от действительно качественного продукта — это технология. Если она успешна, то гарантированно поможет не одному клиенту, а многим. В материале также поделюсь тем, как контролирую качество своих консалтинговых программ, а также как выбираю курсы и тренинги для повышения квалификации.

Мой обучающий проект


Основной продукт моей компании — это годовая консалтинговая программа для действующего малого и среднего бизнеса. Под руководством наших консультантов и коучей владелец своими руками внедряет инструменты управления. Мы считаем, что именно этот подход наиболее эффективен, ведь, когда построением системы занимаются непосредственно консультанты по управлению, находясь в компании несколько месяцев, это обходится владельцам малого и среднего бизнеса слишком дорого. Кроме того, если владелец не принимает активного участия в построении системы, после ухода консультанта всё снова возвращается на круги своя.

Наши ошибки


Но за 12 лет предоставления программ мы совершили немало ошибок. Мы пытались понять, почему некоторым участникам наш продукт помогает быстро, а другим требуется намного больше времени для получения результата. Опытным путём определили и регламентировали требования к нашим предполагаемым клиентам.

Я считаю, это важно. Настоящий профессионал знает, каким людям он может помочь, а каким — нет. Инфоцыган же будет пытаться впарить свой продукт всем и каждому, даже если он не принесёт ощутимую пользу клиенту.

Как не ошибиться при выборе бизнес-консультанта


К сожалению, в области консалтинга нет стандартов. В ресторане есть стандарты свежести блюд, санитарные нормы, ориентировочное время приготовления и предполагаемая стоимость. Но в консалтинге стоимость не определяет качество.

Сейчас я не консультирую самостоятельно, а внутри компании обучаю консультантов. Хотя, конечно, если есть какие-то особо сложные ситуации, то обязательно подключаюсь к процессу. Также я пишу книги, разрабатываю учебные материалы, обучаю персонал. Но ручаюсь за то, что у нас крутейшие консультанты и грамотно построенные методики.

А вообще цена не является главным показателем качества работы: есть гениальные новички в этой области, которые пока готовы работать просто за еду, а есть хорошо пропиаренные бестолочи, которые не дадут результата за большие деньги.

Даже отзывы не являются достаточным критерием для выбора. Есть хороший способ выбора консультанта, но он довольно трудозатратный. Вам нужно выяснить, по какой методике он работает. Если её нет, то он не может воспроизвести успех и создать нечто подобное. Безусловно, важны позитивный настрой и стремление, но наличие методики — главный критерий. Только она позволяет получать подобные результаты с достаточно большой повторяемостью. Иначе получаем подход «повезло — не повезло». А вдруг вам не повезёт?

Также важно, чтобы методика была проверена на протяжении многих лет, а не на одном клиенте.

Масштабирование инфобизнеса


Часто бывает такое, что коуч-одиночка решает масштабировать свои услуги. Но именно стандартизация программ превращает полезные знания в инфоцыганщину. Выход один — готовить много коучей, причём делать это нужно, проводя их по внутренней системе обучения. Мне пришлось пойти этим путём, чтобы масштабировать компанию и не потерять качество. Сейчас у нас в компании более 50 консультантов, которые индивидуально работают с клиентами. В плане обучающих продуктов тренинг и коучинг — это идеальное сочетание.

Как я ищу информацию для себя


Чаще всего я пользуюсь рекомендациями людей, которым доверяю. Так, по рекомендации партнёров и друзей начал слушать Сергея Гуриева. Мне понравилось, теперь регулярно слежу за ним. Также с книгами, видео и так далее.

Я оцениваю, помогает ли мне этот материал, даёт ли новые идеи и инсайты, решает ли проблемы. Это для меня главные критерии. И неважно, сколько подписчиков у этого человека. Неважна популярность, правильная одежда и красивая речь, тема с «успешным успехом» не для меня. Есть много людей, которых другие слушают с придыханием, а для меня они — пустышки, неинтересно. Но это только для меня, возможно, другим помогает. Все мы разные, у каждого свои проблемы.

Раньше, например, меня не интересовали инвестиции. Сейчас многое изменилось, эта информация стала важна. Так что всё может меняться со временем.

Вывод


Сейчас очень много обучающих курсов и программ. Легко ошибиться и попасть на инфоцыган. Но вам поможет формирование чёткого запроса: поймите, что вам нужно решить с помощью курса или программы. Здорово, что сейчас в свободном доступе такой большой объём информации. Но, как правило, действительно полезные данные нужно собирать по крупицам. Не забывайте спрашивать у ваших знакомых и коллег о том, что помогло им.

Читайте отзывы, пробуйте вводные продукты, они обычно бесплатные. И главное, не надейтесь найти волшебную пилюлю! Её просто не бывает. При самом лучшем раскладе коуч покажет вам инструмент и научит вас им пользоваться, а вы уже будете его применять ежедневно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем