Главное Свежее Вакансии   Проекты
351 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как владельцу бизнеса выйти из операционки: 3 секрета

Мечта многих предпринимателей — выйти из оперативной деятельности и заняться тем, что близко их сердцу. Но давайте честно, мало кому это удаётся. В этом материале раскрою 3 секрета, которые помогают отойти от ручного управления.

Что поможет вам построить действительно большую компанию?

Секрет № 1


Если ты хочешь откуда-то выйти, то ты должен знать, куда ты хочешь прийти.

Есть большая проблема. Любой предприниматель понимает, что такое операционка, что значит стоять за прилавком своей обувной лавки и обслуживать гостей. Но из этого нельзя выйти, не понимая свою точку Б.

Деятельность в бизнесе можно сравнить с судном, которое идёт в открытом море. И у вас должен быть не только капитан корабля, находящийся в операционке, но и стратег, который решает, куда и зачем идёт судно. Часто предприниматель увлекается ролью капитана. В этом бушующем море его начинают больше беспокоить вопросы чистоты палубы и качества еды на кухне. А вопрос о том, в правильном ли направлении двигается корабль, уходит на второй план.

Чтобы выйти из операционки, вы должны безупречно и достаточно глубоко понимать, в чём заключается роль человека, управляющего операционным директором. Это и есть обязанность владельца компании, определяющего стратегию развития. Поможет определить точку Б понимание, как делать эту работу хорошо. Не представляя её, вы не сможете выбраться из операционки. И более того, даже не поймёте, почему не удаётся выбраться.

Обязанности владельца


Возьмём пример владельца компании, которая производит металлопластиковые окна. Зачастую руководители таких компаний сами работают с клиентами и закрывают сделки. Потом согласовывают деятельность всех подразделений, решают проблемы производства и улаживают нестандартные ситуации. И ещё тысячи разных дел.

Но как владелец он должен был всё это делегировать директору. А сам заниматься вопросами развития технологий компании, продуктовой линейки, искать партнёров и инвесторов для расширения. То есть владелец должен продвигать и развивать компанию, а не строить рабочие процессы.

Секрет № 2


Из операционки выходят те, у кого есть желание инвестировать в людей.

Для большинства предпринимателей это пугающая идея. С гораздо большим энтузиазмом они инвестируют в оборудование, технологии, оборотные средства, запасы и склады, даже в рекламу! Но не в людей. И это колоссальная ошибка, ведь бизнес создаётся людьми.

Если вы не инвестируете в людей, откуда у вас появятся талантливые руководители или классные эксперты? Не инвестируя в людей, вы обречены делать всю важную работу самостоятельно. Таким образом, вы загоняете себя в ловушку. Чем больше задач вы стараетесь запихнуть в рабочее расписание, тем больше вам придётся выполнять в будущем.

Почему делегирование пугает


Владельцу нужен классный директор. И он прикидывает, что такому сотруднику придётся платить 5 тысяч долларов. Но перед окончательным решением нужно попробовать несколько кандидатов. Это стоит денег. Кандидаты будут делать ошибки, это тоже стоит денег. По итогу получается не 5, а 35 тысяч долларов!

Кажется, что это огромные деньжищи. Но на деле это усталый лексус и полное отсутствие возможностей выхода из операционки, поэтому не бойтесь инвестировать людей.

Секрет № 3


Вам нужны руководители. И, чтобы ими управлять, вы сами должны быть умелым руководителем.

Как по мне, это ключевой момент. Но не у всех предпринимателей такая точка зрения. Чаще всего они хотят нанять умелого руководителя, который бы делал всё за них. Но если вы плохой руководитель, вы не сможете ни нанять хорошего руководителя, ни управлять им.

Если вы хороший пекарь, то вы сможете подыскать отличного специалиста в этой области. И управлять им только на основе здравого смысла, а не руководствуясь дорогостоящим обучением.

Чтобы управлять руководителем, нужно знать технологию этой работы: как правильно проводить совещания, отдавать распоряжения, планировать, работать с сотрудниками и так далее. Без этих знаний вы не сможете подыскать в команду умелого руководителя. И именно поэтому попытки нанять готовых руководителей приводят к провалу. Иногда везёт, но это скорее исключение, чем правило.

Для того чтобы вы могли управлять другими руководителями, вы сами должны изучить и понять технологию этой работы. Не для того, чтобы делать это всю жизнь, а чтобы качественно управлять. Иначе вы бесконечно будете играть в лотерею, пытаясь нанять руководителя.

Вывод


Итак, 3 секрета, которые помогут вам выйти из операционки, — понимание точки Б, инвестиции в людей, владение технологией работы руководителя. Применяйте эти советы на практике и выходите на новый уровень в вашем бизнесе!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем