Главное Свежее Вакансии Образование
563 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 типов сотрудников, которые угробят ваш бизнес

Найм правильных сотрудников очень важен для роста и быстрого развития вашего бизнеса. Многие владельцы компаний считают, что главное в процессе найма - это собеседование. Но, на мой взгляд, это не так.

Существует пять типов сотрудников, которые могут негативно повлиять на вашу компанию, но вы вряд ли распознаете их на этапе интервью. В статье расскажу, что поможет вам защитить бизнес от разрушительных людей.

№ 1. «Пиарщики»


Конечно, этот тип не имеет отношения к специалистам по связям с общественностью. «Пиарщиками» я называю людей, которые знают, как произвести первое впечатление и продать себя подороже. Они способны увлечь вас беседой и дать ответ на любой вопрос. Но вот беда — результатов вы от них не дождётесь.

Что спросить у кандидата


Я проводил множество собеседований на руководящие должности. И, если подозревал, что передо мной находится «пиарщик», то обязательно спрашивал о том, чего он добился на прошлом месте работы. Никогда не удовлетворяйтесь ответом о куче реализованных проектов. Требуйте конкретики — почему проекты были успешными, какие инструменты руководителя он использовал для достижения такого результата.

Если перед вами «пиарщик», то он не сможет вам ничего рассказать или выдаст что-то вроде «я руководил, меня все слушали, а потому всё было хорошо». Это подтверждение некомпетентности кандидата. При этом он действительно мог реализовать ряд проектов — но это говорит лишь о заслугах его команды, а не о нём самом. Всегда требуйте детальных ответов.

№ 2. «Учёный»


Этот тип сотрудников даст блистательный ответ о том, какие инструменты руководителя использовать для достижения результатов. Тогда вы, услышав на собеседовании, о планировании, написании инструкций и проведении совещаний, вздохнёте с облегчением. А зря.

Может оказаться, что перед вами — не практик, а «учёный», теоретик. Я признаю, что этот тип сотрудников действительно обладает высокой экспертизой, но не спешит её применять. Всё из-за того, что такие люди ленивы. И из-за гремучей смеси ума и лени управление таким человеком превращается в ад.

Что делать


«Учёного» не распознать на этапе интервью. Поэтому в моей компании есть тестовая неделя — предварительный испытательный срок. В этот период мы загружаем новичка работой по максимуму, ведь важно видеть, как человек действует, когда на него давят. Теоретик же будет вести себя следующим образом: он создаст чёткий и правильный план действий, но не захочет его реализовывать. Именно для того, чтобы такой человек не попал в команду, и нужен грамотно организованный испытательный срок.

«Учёный» в моей компании


Мне нужен был начальник отдела продаж, долго не мог его найти. Тогда я был не таким опытным руководителем, а потому только по результатам собеседования сделал вывод, что передо мной идеальный кандидат. Посудите сами — человек с опытом, работал в крупных компаниях, сказал именно то, что я хотел услышать.

У меня были внедрены статистики — количественное измерение результатов. После того, как этот начальник отдела продаж начал работу, я увидел, как графики статистик поползли вниз. Связал это с новым руководителем, начал за ним наблюдать. И оказалось, что он знает всё в теории и не хочет применять на практике. Причём он искренне считал, что делает всё правильно на своей должности.

№ 3. «Идеальные»


Этот тип сотрудников разрушителен тем, что не может объективно смотреть на результаты своей деятельности. Такие люди не воспринимают критику и считают, что всё, сделанное ими — безупречно. Теми, кто не замечает свои ошибки, трудно управлять.

К счастью, их можно попытаться вычислить на собеседовании. Для этого мы задаём вопросы о том, какие факапы были у кандидата на прошлом месте работы и как он с ними справлялся. Как вы понимаете, «идеальному» нечего рассказать. Я стараюсь не брать в команду таких людей, поскольку нельзя контролировать качество их работы.

№ 4. «Летуны»


Таким забавным словом я называю тех, кто любит регулярно менять место работы — например, два раза в год. Причём это происходит не из-за того, что они некомпетентны или глупы — просто это особенность их характера. По-человечески я это понимаю, но, как владелец, стремящийся усиливать бизнес, не могу поддерживать подобный подход.

Стоит ли перевоспитывать — личный опыт


Часто руководители очаровываются «летуном», его навыками и экспертизой. И кажется, что наша компания и станет той, что его перевоспитает — ведь именно у нас потрясающая корпоративная культура и ориентир на вовлечение сотрудников. Но менять характер человека — не ваша забота.

У меня есть личный негативный опыт перевоспитания «летунов». Когда я открыл свой первый бизнес, то нанял пять опытных менеджеров по продажам. Тогда я не заподозрил, что с ними что-то не так, а только порадовался их большим послужным спискам. В итоге, все они оказались «летунами» и покинули компанию в течение трёх-пяти месяцев. Из-за этого какое-то время мне пришлось самому работать с клиентами, что, конечно, затормозило рост бизнеса.

№ 5. «Негативщики»


Именно этот тип сотрудников способен нанести самый разрушительный удар по вашему бизнесу. «Негативщики» — это те, кто ненавидит других до глубины души, причём с самого детства. Но общество не позволяет им показывать своё истинное лицо — ведь оно обладает механизмами саморегуляции. И самое страшное то, что «негативщики» учатся приспосабливаться, скрывать своё нутро.

Как не нанять на работу «негативщика»


Особенно сложно противостоять умному «негативщику». Благодаря своему высокому интеллекту, он сможет взять себя в руки и произвести впечатление на собеседовании не хуже «пиарщика». Именно поэтому рекомендую выводить любого человека, даже прекрасно показавшего себя на собеседовании, на тестовую неделю и испытательный срок.

Как я говорил, это время, когда вы должны максимально загрузить сотрудника. И, если нормальный человек будет искать выход из ситуации, то негативщик начнёт брызгать ядом на окружающих, создавать нездоровую атмосферу вокруг себя.

Как мы действуем


Не стоит оправдывать «негативщика», даже если он действительно классный специалист. Для любого сотрудника естественно желание хорошо себя зарекомендовать. А теперь подумайте: если «негативщик» так ведёт себя на испытательном сроке, то что будет, когда он станет штатным сотрудником?

В наших офлайн-подразделениях мы стремимся выявить это максимально быстро. Садим новичка подальше от HR-специалиста (то есть, пока единственного, кого он знает) и загружаем работой. И сразу видно, на что настроен человек: адаптацию и решение проблем или на перекладывание ответственности и обвинение всех вокруг. Кстати, «негативщики» могут также давить на жалость, говоря, что им нечем кормить детей, а им попадаются лишь боссы-безумцы.

Вывод


Я провожу прямые эфиры, где отвечаю на вопросы предпринимателей. И с завидной регулярностью они пишут мне что-то вроде «Александр, я не понимаю, где найти сотрудников. Работать некому...». Но это в корне неправильная точка зрения: если владелец начал так думать, значит, его бизнесу крышка. Найти талантливых людей и отсеять непродуктивных вполне реально.

Главное, остерегайтесь пяти типов — «пиарщиков», «учёных», «идеальных», «летунов» и особенно «негативщиков». Не ориентируйтесь только на собеседование, а выводите кандидатов на испытательный срок, нагружайте работой. Не нанимайте «кого-нибудь» — ищите людей, которые помогут вам усилить компанию!

— Александр Высоцкий для Wayxar Wall

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем