Главное Авторские колонки Вакансии Образование
545 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

54-ФЗ: как подключить онлайн-платежи в рамках закона

Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Тема пандемии уже предельно утомила, но ее не избежать, ведь она оказала кардинальное влияние на многие сферы нашей жизни. Введенные меры для борьбы с ростом заболеваемости в той или иной мере негативно сказались практически на всех сферах бизнеса. Весной 2020 года, в первую волну COVID-19, особенно пострадали те, кто оказался наиболее не подготовлен — это организации, которые вели свою деятельность исключительно оффлайн. Для некоторых из них полный и частичный перевод бизнеса в онлайн оказался единственным путем к выживанию. Одной из основных бизнес-задач в этом процессе стала организация онлайн-платежей. С учетом сложной экономической ситуации предпринимателям было необходимо найти наиболее бюджетный, быстрый и, что не менее важно, легальный вариант, так как последствием ведения незаконной предпринимательской деятельности может быть не только штраф. В случае неоднократного нарушения закона налоговая может приостановить деятельность организации на срок до 90 дней, а если нелегально проведенная выручка превысила 1 млн рублей, руководителя лишат права занимать должность на срок от года до двух лет. Детальнее изучить возможные последствия можно в статье 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Учитывая сегодняшнюю тенденцию роста заболеваемости COVID-19 по всему миру, в оффлайн точках продаж вновь начали снижаться показатели прибыли и посещаемости. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные аналитической компанией Watcom — по итогам октября только в Москве и Санкт-Петербурге индекс посещаемости торговых центров снизился на 26% (в сравнении с тем же периодом 2019 года). Эксперты объясняют это нетипичное снижение активности потребителей опасением заразиться COVID-19, резким экономическим спадом и новыми вводимыми мерами безопасности. На основании этой информации можно предположить, что сферу e-commerce вновь ждет скачок роста. Поэтому будет полезным снова затронуть тему альтернативных и более бюджетных решений для подключения онлайн-платежей, благодаря которым можно избежать необходимости приобретения собственной онлайн-кассы. В этой статье будет рассказано о таких вариантах, о компаниях, которые предлагают эти решения, сколько это может стоить и как их подключить.

Какие есть варианты?

Есть два альтернативных решения для запуска онлайн-платежей: аренда облачной онлайн-кассы и фискализация через платежного агента — их можно использовать в рамках 54-ФЗ.

Согласно этому закону с июля 2019 года практически все категории предпринимателей (за исключением ИП без наемных работников, которые оказывают услуги населению — они получили отсрочку до 2021 года) обязаны приобрести, зарегистрировать и в дальнейшем обслуживать собственную ККТ.

Далее опишу особенности каждого из вариантов:

  • Облачная касса

Как выглядит механизм работы сервисов, которые предлагают арендовать облачную кассу: у компании поставщика услуги имеется дата-центр, в котором по принципу сот расположены и объединены специальные физические кассы. По этим аппаратам происходит распределение всех поступающих потоков транзакций от подключенных клиентов. Три преимущества перед собственной онлайн-кассой:

  1. непрерывность и устойчивость обработки платежей — даже в случае временного выхода из строя одного из аппаратов сервиса, поток транзакций продолжает обрабатываться, за счет принципа объединенных касс необходимые чеки будут отправлены в налоговую и покупателю вовремя;
  2. фиксированная стоимость — ежемесячным расходом будет только оплата аренды, в случае же с содержанием собственного аппарата предпринимателю нужно будет оплачивать ремонт возможных поломок кассы, а также ежегодное обновление ПО;
  3. комфортность и простота — предприниматель освобожден от необходимости организации обновления ПО и какого-либо ремонта ККТ.

  • Фискализация через платежного агента

Механизм работы платежного агента: в случае выбора этого варианта предпринимателю необходимо заключить агентский договор с компанией-поставщиком решения. Обязанностями сервиса в рамках этого договора станут все взаимодействия с ФНС, фискализация, оформление электронной цифровой подписи (ЭЦП), договор с ОФД. Поступающие клиенту платежи проводятся через ККТ компании. Достоинства решения:

  1. непрерывность и устойчивость обработки платежей — так же, как и в случае с облачными кассами, обработка транзакций будет продолжаться;
  2. финансовая выгодность — выбрав этот вариант, предприниматель сможет сэкономить до 45 тысяч рублей на приобретении собственной ККТ и до 40 тысяч на ее дальнейшем содержании в рабочем состоянии;
  3. прозрачное ценообразование — оплачивать придется только стандартную фиксированную комиссию сервиса с каждой проведенной транзакции;
  4. комфортность, простота и скорость — на подключение решения понадобится меньше всего времени и организационных сил предпринимателя.

Какие компании предлагают подобные услуги и сколько это будет стоить?

  • Облачная касса

Компании предлагающие аренду облачной ККТ: OrangeData, Robokassa, АТОЛ Онлайн, e-ОФД, СloudKassir, Nanokassa и так далее.

За один месяц аренды предпринимателю придется заплатить от 2200 до 4500 рублей (будет зависеть от сервиса и желаемых функций), также необходимо будет приобрести фискальный накопитель. Таким образом годовая подписка на услугу обойдется в ту же сумму, что и покупка онлайн-кассы, но как и говорила ранее, издержки, связанные с ремонтом и обслуживанием аппарата отсутствуют.

  • Фискализация через платежного агента

Такой формат фискализации предлагают компании Best2Pay и Robokassa.

Например, у платежного сервиса Robokassa в линейке предложенных продуктов описанный функционал имеется у решения «Робочеки». Расходом в случае выбора этого варианта станет только стандартная комиссия с каждой транзакции, а подключение и фискализация — бесплатно. Инструмент дает доступ к приему всех самых популярных способов платежей (начиная от банковских карт и заканчивая Google Pay, Apple Pay и картами рассрочки).

Как подключить решение?

  • Облачная касса

Подключение решения проводится онлайн, предпринимателю необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. изучить и выбрать конкретный сервис и необходимый функционал;
  2. пройти регистрацию на сайте компании-поставщика услуги, оплатить стоимость выбранного тарифа;
  3. получить номер ККТ и фискального регистратора;
  4. зарегистрировать ЭЦП (также онлайн);
  5. поставить кассу на учет в Личном кабинете на сайте налоговой;
  6. ввести необходимую информацию для интеграции с ФНС в ЛК на сайте сервиса, предоставляющего аренду кассы;
  7. настроить автоматизированную передачу данных из платежного сервиса интернет-магазина в онлайн-ККТ. Все подобные организации предлагают уже готовые модули для подключения к распространенным типам CMS-систем. Для такой интеграции потребуется человек, обладающий базовыми навыками программиста, если такового нет, то за дополнительную плату, в среднем в 2 тысячи рублей, этот вопрос можно решить с помощью сотрудника сервиса.

  • Фискализации через платежного агента

Здесь так же — онлайн-подключение, только проще и быстрее. На все этапы предпринимателю потребуется до 24 часов. В нашем сервисе это происходит так:

  1. Вы проходите регистрацию на сайте платежного сервиса.
  2. В Личном кабинете в разделе «Фискализация» выбираете решение «Робочеки».
  3. Изучаете документацию.
  4. Позже для работы фискального решения надо будет заняться дополнительными настройками. Здесь есть 2 варианта: делать это с помощью программиста (просто передав ему инструкцию) и самостоятельно (использовать наши готовые модули или обратиться к специалистам сервиса).
  5. Останется указать метод и предмет расчета, а также систему налогообложения — и можно отправлять заявку на подключение (обычно на ее обработку уходит пара часов).

Заключение

Сложившаяся ситуация для многих оказалась очень сложной экономически и психологически. Но не стоит забывать, что подобный опыт ведет к самому продуктивному и большому росту как профессиональному, так и личному. Чтобы остаться на плаву, приходится применять все возможные ресурсы, искать и внедрять новые эффективные, актуальные инструменты для доработки бизнес-процессов. Как известно, дорогу осилит идущий. Постараться спокойно и стойко (а ещё лучше с интересом и предпринимательским азартом) пройти этот этап — будет наиболее рациональным вариантом. Желаю всем крепкого здоровья, терпения и профессиональных сил!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем