Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 290 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Быстро, просто и легально: как запустить онлайн-платежи и бесконтактную курьерскую доставку

Очередной всплеск роста заболеваемости коронавирусной инфекцией из-за нового штамма стал причиной третьей волны COVID-19 в мире и в России. В связи с этим вводятся новые рекомендации и ограничения, в первую очередь они распространяются на работу бизнеса.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa

Поэтому вновь актуальным становится вопрос о максимально возможном ограничении контактов между людьми. Для того, чтобы предоставить своим покупателям более безопасную форму получения заказов, магазины практикуют функцию «Курьерской бесконтактной доставки». О том, как быстро и с минимальными издержками внедрить такую функцию в свою работу, я расскажу в этой статье.

Первый вопрос, который необходимо будет решить для запуска бесконтактной доставки, — это организация легальных онлайн-платежей (если таковые еще не подключены). Как это сделать? Здесь есть два варианта:

  1. покупка, подключение и обеспечение обслуживания онлайн-кассы;
  2. подключение альтернативного решения.

Первый вариант потребует больших организационных и финансовых вложений, а также больше времени. Поэтому многие предприниматели отдают предпочтение альтернативным решениям, которые сегодня предлагают многие специализированные сервисы.

Какие альтернативные решения предлагает рынок?

Для того, чтобы запустить онлайн-платежи и при этом избежать денежных затрат и организационной волокиты, связанной с приобретением собственной онлайн-ККТ, можно пойти по одному из двух путей:

  1. арендовать облачную онлайн-кассу;
  2. организовать фискализацию с помощью платежного агента.

Объясню, по какому принципу работает каждый из вариантов. Арендуя облачную кассу, предприниматель по сути покупает подписку на пакет функций, которые выполняет физическая онлайн-ККТ. Только в отличии от работы с собственной техникой, продавцу не придется иметь дело с возможными поломками и с техническим обслуживанием кассы (ежегодное обновление ПО) — за все это отвечает сервис, предоставляющий услугу. В итоге предприниматель получает устойчивую и надежную обработку платежей. Многие компании предлагают аренду кассы в облаке, например, АТОЛ Онлайн, СloudKassir, Robokassa, OrangeData, e-ОФД, Nanokassa и так далее. Стоимость подписки зависит от необходимых бизнесу функций и сервиса и варьируется от 2200 до 4500 рублей (также отдельно придется купить фискальный накопитель).

Фискализация через платежного агента — для предпринимателя работать по этой схеме еще проще. Расскажу о ней на примере решения «Робочеки». Для запуска онлайн-платежей продавцу будет необходимо пройти регистрацию и заключить договор с платежным сервисом. В рамках этого договора все необходимые организационные операции и взаимодействия с ФНС будет выполнять действительный платежный агент. Платить за подключение и использование решения не придется, так как оно бесплатное, единственным расходом станет стандартная комиссия с проводимых транзакций.

Более подробную информацию, а также инструкции для подключения легальных альтернативных решений можно изучить в статье «54-ФЗ: как подключить онлайн-платежи в рамках закона».

Бесконтактная доставка

Теперь перейду к вопросу, каким образом продавец может внедрить в свою работу функцию «Курьерской бесконтактной доставки». В случае, когда клиент готов на полную предоплату заказа, выполнить такую доставку не представляется сложным. В ситуации же, если покупатель выбрал оплату заказа по факту доставки, на помощь придет инструмент для быстрого формирования ссылки на оплату. Этим инструментом может пользоваться любой подключенный к сервису Robokassa предприниматель. Как с его помощью можно осуществить бесконтактную доставку? Инструкция по шагам:

  1. в момент передачи заказа курьеру помимо маски и перчаток необходимо иметь при себе смартфон для того, чтобы зайти в Личный кабинет на сайте сервиса или в специальный чат-бот;
  2. далее курьер размещает заказ около двери клиента;
  3. после отходит на два метра и оповещает покупателя о прибытии;
  4. далее курьеру необходимо сформировать ссылку (или ее можно подготовить заранее), ведущую на платежную страницу, со своего смартфона в ЛК или чат-боте, отправить ее клиенту любым удобным способом (по почте, SMS или в любой мессенджер);
  5. после того, как оплата прошла, курьеру нужно отправить чек покупателю.

Все просто, быстро и удобно, а также безопасно как для клиента, так и для сотрудника.

Заключение

Тем, кто до сих пор ведет торговлю, нарушая законы, советую ознакомиться со статьей «Каким образом ФНС может обнаружить нелегальную торговую деятельность», в которой также говорится о возможных последствиях для нарушителей. Считаю, что с учетом сложившейся ситуации можно не объяснять, насколько важно соблюдение рекомендуемых мер безопасности. Ответственность, действительно, лежит на каждом из нас и общими усилиями можно постараться улучшить положение дел. Поэтому призываю всех предпринимателей привести свою рабочую деятельность в соответствие с комплексом мер по профилактике коронавирусной инфекции. Желаю всем крепкого здоровья, успехов и высокой прибыли!

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем