Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 080 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как быстро и недорого запустить сезонный бизнес в интернете

Сезонный фактор, в той или иной степени, оказывает влияние практически на каждый бизнес. Подъемы и спады в динамике объемов продаж могут быть связаны с различными праздниками, временем года или отпускным сезоном.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa

Для некоторых предпринимателей сезонность — это основной влияющий фактор. В пример можно привести прокат велосипедов/электросамокатов/саней, продажу праздничных атрибутов и услуг, торговлю товарами, связанными с гендерными праздниками.

Предстоящие события — 23-е февраля, 8-е марта и майские каникулы — отличный повод, чтобы начать свой бизнес. К счастью, для предпринимателей сегодня существует множество специализированных продуктов, услуг и решений, с помощью которых можно легко, быстро и с небольшими вложениями запустить легальную онлайн-торговлю с нуля. В этой статье я расскажу о том, где размещать свой продукт, как его продвигать и как подключить онлайн-платежи.

Где торговать?

Для начала следует определиться, на какой платформе вы будете размещать свои товары или услуги. Бюджетными вариантами можно назвать собственный интернет-магазин и/или соцсети.

Для создания и запуска интернет-магазина можно обратиться к специалисту или собрать его самостоятельно в специальном конструкторе сайтов, которых сегодня достаточно много, например, Tilda, Wix или Ecwid. За использование сервиса придется ежемесячно платить абонентскую плату, которая будет зависеть от выбранного тарифа. Кроме того, нужно приобрести/арендовать и подключить онлайн-кассу и фискальный накопитель, пройти регистрацию в ФНС, а после проводить регулярное ТО своей онлайн-ККТ. Для запуска продаж необходима и интеграция сторонних сервисов — например, подключение платежной системы, CRM-системы и других (для этого вам, вероятно, понадобится помощь профессионала). По средним оценкам, на конструирование сайта и подключение дополнительных решений уйдет около недели.

Есть и другой вариант, при помощи которого можно создать онлайн-магазин с нуля, не совершая перечисленные выше действия — собрать сайт на e-commerce платформе Robomarket. Сервис предлагает простой и удобный конструктор, использовав который можно бесплатно запустить свой магазин с мобильной версией всего за один день. Такой быстрый старт возможен благодаря тому, что в шаблон этого конструктора уже встроено платежное решение «Робочеки» от сервиса Robokassa — и подключать какие-то дополнительные сторонние инструменты не нужно. Сервис в рамках закона и под ключ решает вопрос с фискализацией и отчетностью в ФНС (без приобретения/аренды онлайн-кассы), позволяет использовать все популярные способы онлайн-платежей, а также предоставляет доступ к CRM-системе. Стоит иметь в виду, что на этой платформе не получится собрать сложный сайт с индивидуальным дизайном. Зато единственой статьей расхода станет стандартная агентская комиссия с проведенных платежей. Отдельно отмечу, что схема оплаты товаров «переводом на карту» уже не подходит для работы с искушенным клиентом, не говоря о том, что это чревато штрафами и другими неприятностями (в этой статье можно узнать о том, как ФНС может обнаружить нелегальную торговлю и что за это будет).

Как продвигать?

За решением этой задачи, опять же, можно обратиться к специалисту, либо самостоятельно заниматься продвижением в соцсетях и с помощью таргетированной рекламы. Сегодня в открытом доступе есть большое количество статей и материалов, которые помогут разобраться, как это делать наиболее эффективно. Можно пройти и тематические обучающие курсы, которых на рынке тоже немало. О продвижении стоит позаботиться заранее, запускать рекламу можно примерно за месяц или полтора до праздника, чтобы о вашем предложении вспомнили в нужный момент.

Не забывайте о сарафанном радио — для сезонного бизнеса, приуроченного к какому-либо празднику, это очень важный и потенциально эффективный инструмент. Ведь здесь идет речь о товарах и услугах, которые дарят радость и яркие положительные эмоции, а ими люди делятся охотно. Старайтесь максимально удовлетворить каждого покупателя, чтобы он захотел рассказать о вас своим близким и знакомым.

Лайфхаки и советы:

  • Изучайте тренды и новые идеи в выбранной нише, чтобы ваше предложение выделялось на фоне конкурентов.
  • По возможности попросите друзей и родных рассказать о вашем бизнесе (в своих соцсетях, например).
  • Вдохновляйтесь идеями, которыми делятся другие пользователи в Instagram, TikTok и на других площадках.
  • Подготовьте акционные предложения, например, при покупке 4-х букетов из воблы для мужчин на 23-е февраля 5-й — в подарок. Можно предоставлять скидку или бесплатную доставку при заказе от определенной суммы.
  • Чтобы определиться с идей, что продавать и кому, стоит изучить различные аналитические материалы и статистику. Например, исследование «Гендерные праздники: влияние на платежное поведение покупателей».

Заключение

Множество доступных сервисов, продуктов и инструментов для организации бизнес-процессов позволяют запустить свой проект без значительных временных и финансовых затрат. Советую максимально использовать возможности, которые сегодня предлагает рынок. Таким образом вы сможете предложить своему покупателю достойные продукт и сервис, соответствующие высоким стандартам рынка, которые задают крупные игроки в e-commerce.

При грамотном и серьезном подходе сезонный бизнес — это отличная возможность, быстро и неплохо заработать или попробовать себя в роли предпринимателя. Желаю всем успешных сезонных проектов, которые принесут много положительных эмоций покупателям, а вам — большую прибыль!

+10
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем