Как составить грамотный отклик на вакансию?
Отклик бывает грамотным, подходящим и классным, но не идеальным. Заказчик может выбрать не вас, а кого-то ещё — так тоже бывает. Однако в мире фриланса встречают по отклику, сравните:
- невнятное нагромождение букв, с опечатками и логическими ошибками, но в конце текста скрывается ссылка на идеальное портфолио;
- фрилансер разложил всё по полочкам: честно признался, что у него немного опыта в этой сфере, но приложил примеры работ и написал, что готов выполнить тестовое задание
Вы догадались, что заказчик выберет второго фрилансера, так и не долистав до ссылки на портфолио первого.
Как начать отклик
Поздоровайтесь
Используйте «здравствуйте» или «добрый день», но не «доброго времени суток», от которого так и несёт казёной канцелярщиной. Лучше ошибиться с временем дня заказчика или написать «здравствуйте», чем с первых слов оттолкнуть работодателя.
Обратитесь по имени и представьтесь
Обращениепо имени делает отклик персональнее — вы, как минимум, не поленились посмотреть, кому пишете. Но будьте осторожны: не стоит Леру называть Валерией, а Катерину — Екатериной. Не уверены в имени — уточните у заказчика.
Представляться не обязательно, если заказчику видно ваше имя.
Сразу перейдите к делу
Не расписывайте на миллион символов, что хотите работать с этим заказчиком, — присылайте кейсы, портфолио и резюме. .
Как показать, что вы подходите заказчику
Персонализируйте отклик
Если ещё надеетесь найти идеальный рецепт отклика, вот он: обратитесь к конкретному заказчику, надавите на его боли, подскажите решение проблем. Помните: работодатель ищет исполнителя, который подходит проекту и заполнит пробелы.
Отклики по шаблону не убедят заказчика выбрать Вашу кандидатуру.
Внимательно изучите объявление
Банально: если заказчик просит прислать примеры работ и прайс, не рассказывайте о себеи не присылайте работы не по теме. Будьте лаконичны — не тратьте зря время работодателя и собственное.
Ещё одна банальная вещь: чувствуете, что не соответствуете требованиям, — не пишите. Если мечтать всю жизнь строить ракеты, одного желания и умения собирать ракеты из наборов Лего не хватит для получения работы. Пишут о необходимости 5-ти летнего стажа, а Вы новичок, не откликайтесь
Опишите только релевантный опыт
Работодателю не интересен диплом победителя в школьном конкурсе чтецов, пусть вы и гордитесь победой. Опыт и примеры работ в отклике должны соответствовать вакансии. Можете честно написать, что лендинги создавали только на курсах, и это ваш первый заказ. Но будьте готовы, что работодатель выберет исполнителя поопытнее: не у всех есть время разбираться в деталях работы с новичками.
Дайте немного пользы бесплатно
Например, в письме блогеру с предложением о сотрудничестве, продемонстрируйте умения — набросайте контент-план на две недели или перепишите один из текстов так, чтобы стал цепляющим и лёгким.
Но действует правило «не умеешь — не берись»: польза для заказчика должна быть, только тогда выберут вас.
В конце призовите к действию
Отклик — законченный текст, не бросайте его на середине. В конце оставьте телефон и ссылку на соцсеть, поблагодарите заказчика за уделённое время или пожелайте хорошего дня. Маленький лайфхак: фраза «заранее спасибо за ответ» подталкивает заказчика ответить: «Спасибо, нашел другого специалиста».
Общие советы
Разделите отклик на абзацы
Не пишите сплошным текстом — позаботьтесь об удобстве заказчика . В хорошем отклике — хорошая структура: приветствие, релевантный опыт, несколько лучших работ, призыв к действию, разделённые на удобные абзацы. И не лейте воду: это не дипломная работа.
Выкиньте штампы
У заказчиков уже глаза дёргаются от «готов вам помочь» и «я — высококлассный специалист», пожалейте их нервную систему. Лучше напишите, чем конкретно поможете и подтолкните выбрать себя кейсами и резюме.
Заранее сделайте рыбу
Не себе на ужин, а чтобы быстрее откликаться. Рыба — вольный шаблон, который помогает не писать отклик каждый раз с нуля, а приспосабливать заранее заготовленный скелет под каждого из заказчиков.
Умение писать грамотные отклики приходит с опытом. Пробуйте разные структуры, используйте советы из этой статьи, не бойтесь отказов и не сдавайтесь, если на первые отклики заказчики ответят отказом. Неудачи помогают исправлять ошибки и помогают составить работающий отклик.
Источник: https://freelance.codeby.net/