Главное Свежее Вакансии Образование
387 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес-идеи: как открыть городской новостной портал с нуля

Запустить городской новостной портал — занятие не для слабонервных. Но все затраты окупятся сполна, если сделать все возможное: интернет-проекты сейчас на пике популярности. Тем более, если до этого в вашем городе не было ничего подобного.

Актуальность бизнес-идеи


Бизнес плавно перекочевал в интернет, а, значит, пора двигаться за ним. Новостной портал может стать чем-то большим, если подойти к его позиционированию правильно. Спонсорские проекты, контракты с госучреждениями, реклама — все это может окупить ваш бизнес с лихвой. Дело за малым — создать тот контент, на который подтянется сначала аудитория, а затем и рекламодатели.


Затраты и прибыль


Запуск городского новостного портала обойдется примерно в 122’000 рублей. Ежемесячный доход за вычетом расходов составит около 60’000 ₽. Но проект начнет приносить прибыль и окупать себя только после сотрудничества со спонсорами и заключения договоров на размещение рекламы. Срок окупаемости — 2 месяца.

Разрешения и документы


Регистрация бизнеса


Для официального ведения дел и уплаты налогов зарегистрируйтесь в налоговой службе. Выберите упрощенную систему налогообложения, так вести отчетность будет проще.

После получения свидетельства индивидуального предпринимателя подготовьте необходимые шаблоны договоров. Они понадобятся вам для заключения контрактов с потенциальными рекламодателями и подрядчиками. Прописывайте в договорах все условия по размещению. Такая отчетность облегчит взаимодействие с клиентами и партнерами.

Документы для регистрации ИП


  1. Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (форма № Р21001)
  2. Копия российского паспорта
  3. Квитанция об уплате госпошлины

Выбор помещения


Выбор помещения зависит от ваших сил и возможностей. Управление сайтом и его наполнение подразумевает наличие интернета, поэтому на первых порах вести рабочие дела можно даже из дома, лишь бы был доступ к сети.

Работа журналиста подразумевает частые разъезды и участие в мероприятиях по городу и области, но в офисе постоянно кто-то должен находиться. Это может быть редактор и новостник или редактор и SMM-менеджер. Поэтому вам подойдет небольшое помещение с общим столом на пару-тройку рабочих мест стоимостью аренды от 20’000 рублей в месяц.

Оборудование


Наверняка, при аренде помещения туда будет входить базовая мебель: стол и стулья. Если нет, то приобрести их лучше на Avito или посмотреть другие варианты б/у мебели.

Приобретите недорогой МФУ (принтер, сканер, копир) для непосредственной работы с заключением договоров. Также из офисной техники вам понадобятся ноутбуки по количеству работающих в офисе сотрудников. Ничего особенного по комплектации: главное, чтобы хватало для работы в текстовых и фоторедакторах, а оперативной памяти должно хватать сразу на несколько открытых вкладок.

  1. Стол, 1 штука — 5’000 ₽
  2. Стулья, 3 штуки — 3’000 ₽
  3. МФУ, 1 штука — 9’000 ₽
  4. Ноутбуки, 2 штуки — 24’000 ₽
  5. Итого — 41’000 ₽

Сэкономить на покупке офисной техники можно, если собственник будет работать со своего личного ноутбука. МФУ также можно приобрести б/у, но на практике это нежелательно: на новую распространяются гарантии.

Как выбрать подрядчиков и партнеров


Для начала решите вопрос с запуском сайта. Если ваши знания позволяют, то вы можете разработать дизайн и запустить его самостоятельно. В обратном случае стоит искать подрядчика.

Вы можете воспользоваться услугами агентства или одного стороннего разработчика. И в том, и в другом случае стоит ориентироваться на отзывы, портфолио и цены. Заложите на дизайн, разработку и оплату хостинга около 50’000 рублей.

Пройдет немало времени прежде, чем вы заработаете сайту имя, приличную статистику посещаемости и хоть какую-то строчку в рейтинге новостных сайтов вашего города. Поэтому в первое время будет не до партнерских договоров и контрактов со спонсорами.

Начинайте делать рассылку с коммерческими предложениями, только закрепившись в медиа-пространстве. Так вы снизите вероятность отказов. Кроме малого, среднего и крупного бизнеса обращайтесь в бюджетные городские учреждения. Администрации и мэрии города также нужна медийная поддержка: вы можете освещать их деятельность у себя на сайте.

Персонал


Диплом журналиста — не главное при найме. Ориентируйтесь на три качества: широкий кругозор, грамотность и скорость реакции. Последнее качество особенно ценно: для попадания в новостные агрегаторы на первых строчках действовать надо оперативно.

Поначалу собственник бизнеса на правах редактора может составлять контент-план, следить за периодичностью выхода новостей, контролировать работу журналистов.

Держите несколько внештатных сотрудников для написания авторских материалов, лонгридов, аналитических и обзорных статей. Оплачивать их работу нужно по факту. В офисе на постоянной основе нужен новостник для кратких новостей, релизов и быстрого рерайта. Отдельно наймите SMM-менеджера, который будет отвечать за быстрый постинг во все соцсети проекта и в городские паблики, а также работу с комментариями.

  1. Новостник — 20’000 ₽
  2. Сммщик — 18’000 ₽
  3. Оплата работы фрилансеров — 18’000 ₽
  4. Итого — 56’000 ₽

Сэкономить на фонде оплаты труда можно, если кроме обязанностей редактора владелец бизнеса возьмет на себя функции менеджера по продажам. В дальнейшем и эту нагрузку также можно будет передать под процент со сделок.

Как рекламировать бизнес


Заявить о себе стоит сразу после первичного наполнения сайта контентом. Проведите презентацию, познакомьтесь с коллегами по СМИ. А дальше действуйте самостоятельно: регулярно появляйтесь на городских мероприятиях с визитками своего сайта или даже в футболках с его логотипом.

Заведите соцсети под проект и регулярно обновляйте их текущими новостями. Практика показывает, что именно из этих каналов люди все чаще узнают, что происходит в городе. Для того, чтобы раскрутить проект делайте бесплатные интервью с известными персонами вашего города: политиками, спортсменами, бизнесменами, людьми искусства и блогерами. Не стесняйтесь просить их о репостах в свои соцсети, так вы наберете первых читателей.

По аналогии завязывайте контакты с бизнесом. Для начала вы можете делать бесплатные обзоры на заведения общепита или места проведения досуга в вашем городе, а потом заключать с ними долгосрочные контракты на публикацию новостей от них.

Для регионов нет необходимости выстраивать контент строго по целевой аудитории: ваши читатели это жители вашего города, которых интересует все, что происходит в регионе, пишет источник https://kyiv.media/news. Но обозначить определенные рамки можно: меньше чернухи, больше светлых новостей и авторских материалов.

Пишите так, чтобы читателю было интересно! И первые подписчики не заставят себя ждать.

Плюсы и минусы бизнес-идеи


Преимущества:

  1. Ведение бизнеса на удаленке
  2. Относительно быстрый выход на окупаемость
  3. Возможность заводить новые контакты и полезные знакомства

Недостатки:

  1. Риск не выйти на достаточную для коммерциализации проекта статистику посещаемости
  2. Угроза получения бана
  3. Технические риски

Ежедневная публикация качественного и интересного контента принесет свои плоды в виде постоянной аудитории, но без контрактов и договоров монетизировать сайт будет сложно. Удерживать бизнес на плаву придется постоянно, но и результат того стоит.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем