B2C-продажи: особенности и техника
5 важных навыков хорошего продажника
B2C, или продажи конечным потребителям, — это самый крупный сегмент на рынке и при этом максимально конкурентный практически в любой нише.
Вот что может помочь вам в сбыте товаров и услуг:
- Четкое понимание целевой аудитории. Не просто «женщины 25–35 лет», а «домохозяйки с детьми в возрасте 25–35 лет, которые следят за трендами на рынке детских образовательных услуг».
- Искренняя заинтересованность. Если вы просто хотите быстро продать что-то один раз, то покупатель и придет один раз. А самый лучший клиент — это тот, который вернулся, да еще порекомендовал вас друзьям. Поэтому лучшая стратегия — это забота и понимание того, чем ваш продукт поможет покупателю. В отличие от продаж B2B, когда клиентом является компания, в сегменте B2C возможен менее формальный и более дружеский подход.
- Презентабельность ваших торговых точек. Не имеет значения, что это: сервис по замене шин, островок в торговом центре с мебельными чехлами или ресторанчик у моря. Клиенты должны полюбить ваш продукт глазами и захотеть потратить деньги.
- Понимание трендов рынка в вашей нише. Важно следить за лидерами рынка, внедрять и адаптировать новые фишки.
- Планирование. Календарь встреч и звонков, дни рождения клиентов, графики платежей... В обычном Google-календаре или любом удобном сервисе: у вас должно быть прописано все.
B2C-продажи: техника и новые веяния
Технологии дополненной реальности, или AR, — еще одно подспорье для того, чтобы увеличить прибыль.
Вы можете просто оставить потенциальному клиенту каталог с QR-кодом или картинкой, которая буквально оживает при наведении на нее камеры смартфона: и вот уже не вы, а анимированный персонаж показывает преимущества продукта, демонстрирует интерактивную карту и многое другое.
Если хотите освободить время и сделать больше продаж, то такой просмотр клиентами рекламы на их же смартфонах и без специального оборудования станет прекрасным решением.
Кстати, на российском рынке уже есть предприятия, продающие технологии дополненной реальности для бизнеса. Например, более подробно с этим методом можно ознакомиться на сайте компании ARGUMENT.
Возможно, этот путь новых решений станет именно вашей фишкой продаж и поможет значительно увеличить прибыль.