Главное Авторские колонки Вакансии Образование
93 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дополненная реальность: реальнее, чем кажется

В последние несколько лет технологии дополненной реальности (AR) стали для пользователей смартфонов чем-то естественным и привычным, а для современного бизнеса и вовсе обязательным атрибутом хорошего маркетинга.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Как создать дополненную реальность самому?

Для начала определите, для каких целей вы хотите использовать дополненную реальность: обучение, маркетинг, продажи, развлечения. Оживление картинки — базовая возможность дополненной реальности, но нужно продумать, для чего мы это делаем. Например, можно облегчить клиентам процесс покупки и предоставить им более подробную информацию о товаре, можно обучить сотрудников новому ассортименту компании, вовлечь ребенка в игру с вашим брендом. И все это может быть на одной и той же упаковке товара.

Как сделать дополненную реальность частью вашего маркетинга?

Презентация. Самое популярное применение AR-технологий в бизнесе — презентация товара или услуги. Наш мозг склонен доверять ощущениям, полученным в трехмерном мире. Так, например, компания Faberlic с помощью AR-эффектов в своем каталоге демонстрирует клиентам реальный внешний вид и объем продуктов.

Информативность. Дополненная реальность помогает повысить информативность и доступность данных о вашем товаре. Например, один итальянский супермаркет показывает своим покупателям количество полезных веществ в каждом продукте.

Развлечение, или wow-эффект. Не стоит недооценивать пользу положительных эмоций: используйте AR для того, чтобы развлечь аудиторию! Это вызывает благодарный отклик и вирусный эффект. К примеру, в «Растишке» от Danon детям попадались магниты. Если малыши наводили на них камеры своих смартфонов, то обнаруживали игры или анимацию.

Вовлеченность. Это главная задача, которую решает дополненная реальность. Маленькие компании, как и крупные корпорации, постоянно борются за вовлеченность клиента во взаимодействие с брендом. Например, для презентации высокотехнологичных продуктов своих портфельных компаний РБК использовала квест-комнаты с дополненной реальностью, тем самым увеличив пребывание посетителя внутри выставочного стенда до 45 минут!

Обучение персонала. В розничной торговой сети ECCO технология дополненной реальности активно применяется для знакомства с особенностями новых коллекций и техниками продаж. Использование технологии позволило повысить уровень продаж на 17 %!

Возможности дополненной реальности поистине безграничны. Вы можете создать любой эффект, главное — стратегически определить его задачу.

Как самостоятельно создать дополненную реальность?

Сейчас наступило то время, когда любая компания или человек может без навыков программирования буквально в три клика создать свой первый опыт дополненной реальности. Для этого существуют специальные платформы по управлению контентом дополненной реальности, например платформа ARGUMENT. Разумеется, они не бесплатные, но эти расходы несопоставимы с наймом группы дизайнеров, программистов и специалистов по 3D-графике.

Как и где обучиться созданию AR-приложений?

Разработчики подобных платформ проводят обучение по созданию AR-приложений. Несмотря на то, что в платформе работать очень просто, существует много методических приемов по наиболее эффективному применению дополненной реальности, для того, чтобы AR-технология приносила ощутимый результат бизнесу.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем