Как изменились взаимоотношения на удаленке между специалистом и работодателем. Рассказывает команда школы Interra
Какая сфера оказалась более подготовлена к дистанционному формату работы?
IT-компании и раньше в большинстве своем (90%) работали из дома, технически были лучше оснащены, поэтому не испытали особого стресса при переходе на удаленку.
А вот госсектор явно испытал стресс. Пришлось переводить информацию в гособлако, переходить на электронный документооборот, возникли вопросы информационной безопасности и прочее.
Что поменялось в отношениях специалист-работодатель?
☝ Законность работы из дома стоит под вопросом
Понятия «удаленная работа» нет в Трудовом кодексе. Дистанционная работа, надомная работа есть.
Работодатель несет ответственность за сотрудника, если с ним что-то случится во время рабочего времени. Как это проконтролировать, если человек вне офиса?
Как регулировать вопросы ответственности, увольнения и прочие спорные моменты? Например, как работник докажет, что он работал, а не просто на диване лежал?
Некоторые сотрудник оказались из-за карантина за границей, не могут выехать, работают удаленно. Трудовой кодекс РФ запрещает заключать трудовой договор о дистанционной работе с гражданином России, если он фактически работает за границей.
Все неоднозначно, поэтому глава Трудового кодекса о дистанционной работе сейчас проходит стадию обсуждения.
Рассматриваются разные формы легализовать трудовые отношения.
Легализовать трудовые отношения между работником и работодателем можно, заключив:
✔трудовой договор;
✔срочный трудовой договор;
✔договор гражданско-правового характера.
Вариант сотрудничества с ИП или самозанятыми более удобен. Они сами оплачивают налоги.
Изменился контроль работы.
Работодатели побаивались, что удаленная работа скажется на качестве и количестве работы специалистов.
Многих руководителей посещала мысль: «А вдруг они не работают, чем они вообще занимаются?»
Бесконечные проверки в виде совещаний, созвонов только отвлекали от работы. Кто пользовался CRM, этот вопрос не беспокоил, т.к. выполнение дедлайнов, движения компаний по этап, статусам и результаты работы были прозрачны.
Что лучше, неусыпный контроль в офисе или своевременный результат из дома?
Кстати, появилась шикарная возможность компании работать 24/7. Достаточно было нанять специалистов из регионов с разными часовыми поясами.
♻️ Собеседования в Skype или Zoom
HR стали осваивать формат онлайн-собеседований. Skype, Zoom позволяет видеть кандидата также, как и при очном собеседовании. На этом этапе выясняется компьютерная грамотность, умение работать удаленно, наличие оборудования и интернета.
У HR добавились вопросы о рабочем месте кандидата, его способности себя организовать вне стен офиса.
Работодатели сократили расходы.
Отказ от аренды и содержания офиса сократил расходы работодателей. Кто-то переехал на меньшую площадь, кто-то закрыл вопрос очных встреч коворкингом.
Зарплатный фонд тоже уменьшился, как результат антикризисного менеджмента. Сократили зарплаты — наняли специалистов из регионов за небольшие деньги. Пересмотрели штат сотрудников, уволили кого только можно было уволить без ущерба для бизнес-процессов.
HR-специалисты довольны — теперь поиск квалифицированного специалиста не ограничен геопозицией компании.
У специалистов повысилась нагрузка.
Рабочий день увеличился, т.к. не нужно тратить время на дорогу. Трудно остановиться и переключиться из режима работа в режим дом. Работы прибавилось, особенно, у тех, кто сидел на окладе. Сократили людей, приходится работать за себя и за того парня.
Для специалистов и работодателей сейчас непростое время перемен. Нужно успевать адаптироваться к новым реалиям рынка труда, экономической ситуации.
Хочется верить, что все к лучшему и мы справимся.А вы как считаете?