Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
320 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Специалист БДД, контролер и диспетчер: можно совмещать?

Предлагаем сначала разобраться, кто это такие, и с чем их едят. А точнее, чем они занимаются и чем отличаются друг от друга.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Специалист по безопасности дорожного движения — это сотрудник, отвечающий за техническое состояние автотранспорта на предприятии, за безопасность при его эксплуатации, также на него возложена организация мер для предупреждения ДТП и обеспечения безопасного дорожного движения в организации. Помимо этого, он занимается подготовкой соответствующего персонала и проведением инструктажей для водителей.

Контролер технического состояния транспортных средств — специалист, который осуществляет ежедневную проверку технического состояния автомобилей, выявляет и регистрирует неисправности и при необходимости отправляет транспорт на ремонт, контролирует проведение технического обслуживания, соответственно, следит за состоянием транспорта после ТО и ремонта. Также фиксирует показания спидометра, расход топлива и прочих жидкостей, далее заполняет и подписывает путевые листы.

Диспетчер автотранспорта отслеживает перемещение автомобилей, принимает водительские и клиентские сообщения, отвечает за ведение целого перечня документации (журнал регистрации заявок и заданий по грузоперевозкам, журнал учета и движения путевых листов, журнал учета выхода и возвращения транспорта и т.д.). Диспетчер может перераспределять транспортные единицы по маршрутам и трассам, организовать срочный сверхнормативный выезд, при необходимости связывается с автовокзалами, автостанциями, другими пунктами диспетчеров по решению транспортных вопросов, вместе с тем, он следит за простоями автотранспорта в организации, контролирует исполнение оперативных заказов на транспортные услуги компании, помогает решить все возникающие вопросы у водителя в дороге.

Как вы могли заметить, каждая из этих специальностей подразумевает под собой довольно обширный перечень функционала и профессиональных задач. Так, возможно ли при такой нагрузке совмещение должностей?

Наверняка, не каждая организация может позволить себе иметь сразу трех отдельных штатных сотрудников в транспортном управлении. Готовы вас обрадовать — один работник может совмещать должности специалиста БДД, диспетчера и контролера, и это не противоречит законодательству. Но такая ситуация не совсем логична, так как специалист БДД по регламенту обязан следить за работой диспетчера и контролера технического состояния ТС. Помимо этого, сотрудник должен подходить под квалификационные требования, указанные в Приказе Минтранса РФ № 282. В противном случае в соответствии со ст. 12.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за «осуществление перевозок... с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам», налагается административный штраф в размере 20 тысяч рублей на должностных лиц и 100 тысяч рублей на юридических лиц.

Многие компании также задаются вопросом: можно ли назначить водителя на такие должности по совместительству? Водитель может быть одновременно и контролером, и специалистом БДД, соответственно, может при этом даже сам себе подписывать путевые листы. Но вот по совместительству диспетчером он работать не может — об этом говорится в ст. 329 Трудового Кодекса Российской Федерации. Любой другой офисный сотрудник (например, секретарь или бухгалтер) может работать также и диспетчером автотранспортных средств.

Даже если особых требований к профессии не предъявляется, или у сотрудника уже имеется фактический опыт в смежной должности, рекомендуется всё же направить работника на повышение квалификации и получение профильного образования. Все-таки речь здесь идет о безопасности — безопасности дорожного движения.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем