Влияние ChatGPT на маркетинг: 20 экспертов рассказали, чего ожидать
В результате он предсказывает огромные изменения в работе, образовании, путешествиях, здравоохранении и общении.
Быстрое развитие не менее важно для маркетологов. Всего за несколько коротких месяцев инструмент на базе искусственного интеллекта нашел применение для всего — от PPC до SMS-маркетинга и многого, многого другого.
Итак, что ждет в будущем команды, которым поручено создавать коммуникации, которые продают наши продукты и услуги? Перевернет ли ChatGPT всю маркетинговую индустрию? Или его высокие ожидания вернутся на землю, превратив его в еще один полезный, но не превзошедший все ожидания инструмент, такой как программная реклама?
Чтобы внести некоторую ясность в шумиху, более 20 экспертов поделиться своим мнением о том, как ChatGPT повлияет на четыре области, вызывающие озабоченность маркетологов.
Как ChatGPT повлияет на маркетинг
Маркетологи, которые внедряют ChatGPT, вскоре увидят радикальные изменения в словах, данных и процессах, которые они используют. Вот некоторые из наиболее важных способов, которыми, по прогнозам экспертов, ChatGPT повлияет на общий маркетинг.
Ускорьте конвейер контента
Прежде всего, это контент, который ChatGPT может быстро создавать, чтобы помочь маркетологам более эффективно проводить кампании.
Сюда входит контент для блога, а также публикации в социальных сетях.
«Он не заменит вас, а скорее будет работать рядом с вами, своего рода ассистентом по маркетингу», — добавила Хейли Моллетт, координатор по маркетингу в ИТ-сервисной компании Better-IT.
Однако Тасос Баниорас, менеджер по цифровому маркетингу в агентстве цифрового маркетинга Tab.gr, предупредил, что маркетологи по-прежнему должны применять критическое мышление при оценке контента и идей, созданных с помощью искусственного интеллекта.
«В противном случае каждый маркетолог в конечном итоге придет к одним и тем же или схожим идеям».
Тасос Баниорас
Вместо этого маркетологи должны рассматривать ChatGPT как дополнительный инструмент для создания контента. Используя ChatGPT для получения идей и вдохновения, маркетологи могут убедиться, что их контент полезен, уникален и человечен.
Сделайте данные и аналитику более полезными
Далее, способность ChatGPT анализировать данные и генерировать идеи будет невероятно полезна для маркетинговых команд.
«Это может помочь выявить тенденции, спрогнозировать поведение потребителей и персонализировать маркетинговые сообщения до такой степени, которая ранее была невозможна», — сказал Каспер Рафальски, руководитель группы формирования спроса в цифровой консалтинговой компании Netguru.
Карлос Баррос, директор по маркетингу в POS—компании Epos Now, согласился с этим, отметив, что ChatGPT может предоставить еще больше информации о продуктах и услугах бренда, в то время как Крис Моррис, основатель агентства цифрового маркетинга Shoo Social Media, отметил, что оно может анализировать данные клиентов, такие как история покупок, поведение при просмотре веб-страниц и демографические данные, для выработки персонализированных рекомендаций.
Это полезный инструмент исследования рынка.
ChatGPT может анализировать отзывы клиентов и настроения в социальных сетях, чтобы помочь компаниям получить представление о поведении потребителей и тенденциях рынка
Крис Моррис
Улучшить качество обслуживания клиентов
Более того, Марк Хардгроув, генеральный директор SEO-платформы The Hoth, отметил, что инструмент искусственного интеллекта позволяет маркетологам создавать настраиваемых чат-ботов, которые изменят способ общения компаний с клиентами.
«Благодаря способности генерировать человеческие ответы ChatGPT может помочь компаниям взаимодействовать со своими клиентами в режиме реального времени, предоставлять персонализированные рекомендации и предлагать более плавный клиентский опыт», — добавил Рахул Вий, генеральный директор агентства цифрового маркетинга WebSpero Solutions.
Это может повысить удовлетворенность клиентов, что приведет к увеличению продаж, отметил Дмитрий Сохач, основатель компании по развитию бизнеса Admix Global.
Покончите с повторяющимися задачами
Аналогичным образом ChatGPT может упростить дополнительные рутинные задачи в продажах и маркетинге, такие как генерация лидов и сопровождение, управление социальными сетями.
Это, отметил Александр Холлингсворт, специалист по SEO-маркетингу в digital-агентстве Oyova, ИИ освобождает маркетологам время, чтобы сосредоточиться на более стратегических инициативах".
Как ChatGPT повлияет на маркетинг малого бизнеса
Для малого бизнеса, в частности, ChatGPT станет желанным инструментом, поскольку эти бренды, как правило, имеют более ограниченные ресурсы.
Фактически, Милош Красински, управляющий директор веб-консалтинговой компании Chilli Fruit, назвал его «инструментом, помогающим владельцам малого бизнеса преодолеть шум и выделиться в переполненном цифровом пространстве».
«Используя ChatGPT, малые и средние предприятия могут не только повысить свою операционную эффективность, но и улучшить качество обслуживания клиентов и стимулировать рост своего бизнеса», — сказал Баниорас.
Узнайте о клиентах в масштабе
ChatGPT также может анализировать данные о потребителях, что позволяет малым предприятиям лучше понимать своих клиентов.
«Зная, какой контент находит отклик у клиентов, малые предприятия могут создавать более эффективные маркетинговые стратегии», — добавил Красински.
Это может быть полезно при определении вашей целевой аудитории, персонализации ваших маркетинговых сообщений или поиске новых маркетинговых возможностей. Но это не должен быть единственный ресурс, на который вы полагаетесь, когда дело доходит до изучения ваших клиентов.
Стимулируйте выработку идей
ChatGPT может выявить пробелы в существующем контенте, добавил Рафальски.
«Просмотр информационных страниц отнимает много времени», — отметил Моллетт. «Ввести тему, некоторые ключевые моменты и факты, а ChatGPT предоставить всю необходимую информацию — это просто гениально».
Но опять же, важно проверять факты в ChatGPT, поскольку информация не будет самой актуальной. ChatGPT и другие инструменты искусственного интеллекта следует использовать в качестве отправной точки для развития.
Публикуйте контент быстрее
ChatGPT может помочь маркетологам быстро и эффективно генерировать идеи для контента. Это охватывает весь спектр от обновлений в социальных сетях до описаний продуктов и рассылок по электронной почте — и все это за считанные секунды.
«Консолидированные ответы и скорость ChatGPT являются реальным преимуществом, когда дело доходит до создания полезного контента более эффективным способом», — сказала Айсса Джало из креативного агентства Tiny Giants.
ChatGPT может быстро создавать контент, адаптированный к конкретной аудитории.
«Снабжая ChatGPT информацией о целевой аудитории или клиентском сегменте, он может генерировать контент, более релевантный и привлекательный для этой конкретной группы», — сказала Заира Сеспедес, исполнительный директор по SEO в агентстве цифрового маркетинга GA Agency.
И, используя ChatGPT для контента, компании могут поддерживать более последовательный график публикации -, добавил Моррис.
Требуйте правильных подсказок
Главное — использовать правильные подсказки ChatGPT.
Это по словам В. Майкла Санторо, основателя онлайн-брендинговой компании Brand Velocity, который сказал, что пользователи должны следовать процессу, очень похожему на оптимизацию результатов поиска.
«Важно проинструктировать ChatGPT создавать контент правильным голосом и стилем письма, основанным на бренде и сообщениях», — добавил он. «Многие новые пользователи ChatGPT просто запрашивают информацию такого типа, например: ‘Напишите пост для социальной сети о ____________.’ Хотя контент может быть точным, он может не соответствовать тому, как вы хотите».
Будьте в курсе проблем
Еще один важный вывод — перенимать идеи ChatGPT, но не копировать их.
Это потому, что ChatGPT может предоставлять ту же информацию другим пользователям, что может привести к плагиату или проблемам с авторскими правами, сказал Санторо.
Кроме того, пользователи всегда должны перепроверять факты, сгенерированные ChatGPT, с надежными источниками.
«Важно отметить, что ChatGPT по-прежнему является моделью машинного обучения, поэтому человеческий контроль и редактирование по-прежнему имеют решающее значение для обеспечения точности создаваемого контента, его уместности и соответствия голосу и ценностям компании», — сказал Сеспедес.
Или, как выразился Владислав Подоляко, генеральный директор платформы электронной почты Folderly, нет никаких гарантий, что ответы, сгенерированный ChatGPT, не содержат фактических ошибок.
«Это не проблема, когда вы спрашиваете, какой рецепт торта вкуснее», — сказал он. «Но проблема становится критической, когда в одном из рецептов вместо сахара содержится крысиный яд».
Это означает, что сайты с проверенной информацией, которой пользователи могут доверять, будут вознаграждены поисковыми системами.
Поддержите авторов-людей
Существует также вопрос о том, заменит ли ChatGPT в конечном итоге авторов-людей.
Со своей стороны, Берсон сказала, что ChatGPT не может заменить человеческий опыт — или человеческие возможности.
Однако преобладающее мнение, по-видимому, заключается в том, чтобы рассматривать ChatGPT как вспомогательный инструмент.
«Хотя чрезмерная автоматизация может ослабить человеческий фактор, привлекающий клиентов, умелое включение ее в общую маркетинговую стратегию способно принести дивиденды и выделить компании среди конкурентов», — сказал Джейсон Тан, основатель LinkedIn assistant Engage AI.
«У маркетологов есть захватывающая возможность раскрыть потенциал ИИ, но для понимания того, что работает лучше всего, требуется найти баланс между использованием технологий и тем, чтобы человеческая изобретательность заняла центральное место».
Как ChatGPT повлияет на поиск Google
Наконец, ожидайте увидеть большие изменения как в том, как поисковые системы ранжируют контент, так и в том, как компании оптимизируют выдачу.
Генеративный контент может быть наказан
Маркетологи, использующие контент, созданный искусственным интеллектом, должны знать, что это может повредить их рейтингу, поскольку Google может обнаружить этот контент и соответствующим образом наказать сайты, сказала Татевик Багдасарян, специалист по маркетингу контента в компании AI, SuperAnnotate.
Люк Глассфорд, директор по маркетингу консалтинговой фирмы Gambit Partners, более или менее согласился, отметив, что результатом ChatGPT станет массовое автоматизированное производство контента.
«То, насколько хорошо Google сможет выявлять и вознаграждать реальный контент и препятствовать использованию контента с искусственным интеллектом в течение следующего года, вероятно, определит будущее Интернета», — добавил он.
Если поисковый гигант не сможет остановить поток контента с искусственным интеллектом в поисковой выдаче, Глассфорд ожидает, что качество контента в Интернете продолжит ухудшаться.
Опыт, авторитетность и надежность становятся первостепенными
Вместо того, чтобы просто публиковать контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, компании должны сосредоточиться на нишевом контенте экспертного уровня, который укрепляет доверие и авторитет в Google.
«Google хочет, чтобы компании наращивали тематический авторитет для ранжирования контента», — сказал Санторо. "Тематический авторитет означает выпуск большого количества контента, чтобы охватить нишу и добиться авторитета.
Это может помочь брендам повысить свой рейтинг. То же самое можно сказать и о использовании ChatGPT в качестве инструмента анализа данных для оптимизации контента.
«ChatGPT может помочь компаниям оптимизировать свой контент для поисковых систем и даже генерировать мета-описания и теги заголовков», — добавил Холлингсворт.
Раджан Ад, генеральный директор исследовательского центра Magical Media Studio, отметил, что добавление ChatGPT в его SEO-стратегию помогло повысить рейтинг на 25%.
По словам Vij, ChatGPT также может помочь усилиям по оптимизации, «предоставляя естественные и разговорные ответы’ соответствующие поисковым запросам пользователей».
Использование ответов от ChatGPT может открыть возможности для оптимизации в сочетании с опытом и авторитетом авторов-людей.
Факторы ранжирования перетасовываются
Подоляко отметил, что Google использует глубину тематического охвата и количество контента, сущностей и взаимосвязей в качестве преимущества ранжирования.
«Однако доступность контента неизбежно приведет к переоценке этих факторов, поскольку ими станет так легко манипулировать», — добавил он. «Вот почему я верю, что Google перейдет к авторитету в качестве фактора ранжирования».
Это означает, что качество и количество обратных ссылок и цитирований в будущем будут гораздо важнее.
Улучшенное понимание намерений пользователя
Между тем ChatGPT может помочь как компаниям, так и Google лучше понимать намерения пользователя, стоящие за каждым поиском, и выдавать более релевантные результаты (или повышать рейтинг по указанным запросам).
«Поисковые алгоритмы Google уже используют технологии искусственного интеллекта для предоставления более релевантных и персонализированных результатов поиска», — сказал Гэвин Дафф, глава отдела цифровых технологий в digital-агентстве theFriday Agency. «ChatGPT и другие технологии искусственного интеллекта потенциально могут еще больше улучшить поисковый процесс, предоставляя более точные и персонализированные результаты».
Экспертный взгляд на ChatGPT в маркетинге
Слишком много неразрешенной пыли, чтобы понять, какое полное влияние инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, окажут на маркетинг. Но если вы послушаете людей, погруженных в эволюцию, то несколько тем обретут форму:
- Автоматизация — это непосредственный и важный вариант использования ChatGPT.
- ChatGPT имеет несколько применений при создании контента, но всегда следите за тем, что он предлагает.
- Google использует искусственный интеллект для улучшения работы с поиском, но может наказать за его использование в контенте.
- Вы можете использовать ChatGPT для некоторой автоматизации взаимодействия с клиентами, но не ожидайте, что это заменит реальные человеческие взаимодействия.