Обзвон клиентов роботом
Возникла необходимость пригласить на мероприятие клиентов из CRM в ограниченный период времени.
Что можно сделать с клиентской базой в 2022 году, в апреле? Настроить на клиентскую базу ретаргет в Яндекс Директе, Вконтакте. Можно обзвонить через колл-центр, но это дорого и долго. Решил обзвонить не голосовым роботом, это более сложная воронка, описывал этот процесс в другой статье, а отправить голосовое уведомление.
Моя компания работает в AmoCRM. В CRM есть множество интеграций с любой IP-телефонией.
Какие минусы работы через телефонию.
- Чтобы обзвонить контакты, нужно сделать сделки к контакту. Нельзя выбрать контакты, например через тег и обзвонить. Сделку можно создать при помощи платных виджетов «Массовое создание сделок» или бесплатным и мудреным способом. Выгрузить контакты, в Excel создать сделку, потом обратно загрузить. Сделки будут в статусе «База».
- Нельзя понять, когда человек бросает трубку. Хотел сделать отдельный этап под воронку, но оказалась проблема в том, что нужно указать время, когда бросает человек трубку, а понять это невозможно. Ну только если проставить время на каждую секунду.
- Нельзя отфильтровать в воронке людей, кто бросил трубку и до кого не дозвонились.
- Нельзя проговаривать имя клиента в AmoCRM. То есть робот произносил бы имя, которое прописано в карточке клиента CRM. Это возможно сделать, дальше расскажу как.
В итоге обзвонил роботом контакты.
Тут все просто. Пишем текст, робот синтезирует его в речь. Большой плюс в том, что можно реализовать, чтобы робот произносил имя клиента. На момент написания этой статьи у меня не получилось сделать так, чтобы имя подтягивалось из AmoCRM. Но можно выгрузить контакты из CRM, загрузить на платформу и тогда уже робот сможет произносить имя клиента.
Рассказываю по логике работы.
Если клиент говорил «не интересно» — робот уточнял стоит его вообще приглашать на другие мероприятия.
Если клиент говорил, что приглашайте, тогда в Amocrm ставилась задача и менеджер брал клиента в обработку.
Если клиент не отвечал, то отправлялось письмо на почту, где уточняли интерес к подобным мероприятиям и если интереса не было, то предлагалось удалить человека из базы, чтобы не надоедать ему.
Грамотная сделанная голосовая воронка и скрипт не дадут попасть в спам вашему номеру.
Есть расшифровка текста.
Если клиент не брал трубку, робот перезванивал через 2 часа три раза. Потом было понимание, что делать с клиентом. Вот настройки