Зачем бренду превращать клиента в инфлюенсера?
Эта статья расскажет о том, почему брендам стоит превращать клиентов в инфлюенсеров.
Прямое попадание в ЦА
Аудитория инфлюенсера — это пользователи имеющие схожие демографические параметры (возраст, пол, страна, город проживания), социальный статус, интересы. А для успешной реализации рекламной кампании маркетологу требуется подбирать людей, чья аудитория по всем параметрам схожа с ЦА бренда. Этот процесс отнимает много времени.
Главное преимущество работы с влиятельными лицами из клиентской базы состоит в том, что аудитория клиента уже похожа на портрет ЦА. Как с точки зрения демографии, так и с точки зрения психографии. Поэтому несмотря на то, что у клиента, возможно, 200-300 подписчиков, вовлеченность публикаций будет высокой.
Опыт взаимодействия
Опыт взаимодействия с продуктом поможет клиенту искренне рассказать подписчикам о плюсах и минусах как продукта, так и бренда. Не беспокойтесь, если среди положительных характеристик человек упомянет о том, что ему не понравилось. Ведь для других клиентов, возможно, это не станет недостатком.
Например случай, когда клиенту понравилось качество продукта, но расстроило отсутствие доставки в пригород. Для живущих в городе это не станет минусом.
Закрытые комьюнити
Помимо размещения рекламных публикаций в ленте, клиенты могут «провести» бренд в небольшие онлайн-комьюнити, такие как групповые чаты, опросы и отметки в сторис, голосования. Например, в рабочем чате, при обсуждения организации новогоднего корпоратива, лояльный клиент расскажет о том, что знает ресторан с отличным сервисом и вкусной едой или посоветует ивент агентство.Таким образом вы задействуете «темные» области взаимодействия с ЦА, которые практически неприкосновенны.
Подлинные отношения с брендом
Мы часто видим рекомендации продуктов, которые блогеры с трудом могут описать. Такой отзыв выглядит неправдоподобно и наигранно. Сразу становится ясно, откуда возникает скептицизм и недоверие к бренду. Работа с влиятельными лицами, которые уже стали клиентами, помогает разрешить этот скептицизм. Если они использовали продукты или услуги в прошлом, то де-факто станут более внушительными агентами влияния.
Как найти инфлюенсера среди клиентов
Благодаря технологиям стало легче определить «адвокатов бренда» или влиятельных людей среди потребителей. Предлагаем два подхода преобразования клиентов в инфлюенсеров:
- выявление существующих инфлюенсеров среди клиентов;
- привлечение новых клиентов-инфлюенсеров.
Для первого случая советуем использовать инструменты мониторинга упоминаний бренда, такие как Google Alerts, IQBuzz и др. Они помогут найти людей, которые уже упомянули бренд в интернете. Это самый быстрый и простой способ найти потенциальных инфлюенсеров.
Чтобы превратить новых клиентов в инфлюенсеров, достаточно попросить их перед покупкой отметить бренд у себя профиле (посте, сторис или видео) и предоставить за это скидку или подарок. Это станет мотивацией к рассказу о компании в социальной сети.
В будущем также не стоит забывать о клиентах: предлагайте особые условия за обратную связь и отзывы, реагируйте на контент и искренне поддерживайте общение.
Работая с клиентами-инфлюенсерами, компаниям можно рассчитывать на долгосрочность отношений, качество и подлинность контента, а также максимальное попадание в ЦА.
Это подразумевает лучшую рентабельность инвестиций, потому что:
- Сокращается время и ресурсы на поиски блогеров «со стороны»;
- Открывается возможность денежной и неденежной компенсации клиента;
- Повышается конверсия в покупку, за счет попадания в ЦА.
Работа с влиятельными клиентами является шагом к более аутентичному инфлюенс-маркетингу. Поэтому если в вашей клиентской базе есть влиятельные лица, то самое время их активировать.