Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
792 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мониторить конкурентов в Instagram

Что может дать вам мониторинг конкурентов в популярной соцсети? И как выстроить этот процесс, чтобы получить максимум полезной информации?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем мониторить конкурентов в Instagram

Конкуренция в современном мире выходит на другой уровень.

Например, за нашу с вами еду стали конкурировать: кафе, рестораны, продукты и готовые блюда в супермаркете, палатки с шаурмой и фастфуд, сервисы доставки и сервисы доставки здоровых рационов... Даже работодатели, которые создают столовые или покупают печенье.

Поэтому выделим уровни конкуренции:

  1. Контент — купить еще одну помаду или посмотреть ролик Ивлеевой, выбрать новый эпизод сериала или поход по магазинам.
  2. Аналогичный товар или услуга — два бренда кроссовок, два салона красоты.
  3. Альтернативные товары или услуги — кинотеатр или аквапарк, туроператор или магазин кухонь.

В этом смысле Instagram очень помогает. С его помощью можно найти конкурентов по интересам аудитории, а это покажет вам, кто предлагает альтернативу и создает контент для ваших потребителей.

Что дает мониторинг конкурентов

1. Идеи

У конкурента можно одолжить идею креатива или схему акции. Только одалживайте, а не воруйте.

2. Блогеров

Это один из самых простых способов собрать потенциальных блогеров для рекламы. Смотрите на целевую аудиторию блогеров, которые рекламируют конкурентов, и покупайте рекламу у похожих (или даже у этих, если бренд позволяет).

3. Цены и условия

Вы должны знать, что и за сколько продают ваши конкуренты. Цену, условия доставки каналы связи. Например, мы регистрируемся у всех конкурентов, чтобы посмотреть, как они активируют клиентов, какие письма пишут после регистрации, как возвращают и когда звонят.

4. Смыслы

Вы общаетесь с клиентами и знаете, какие задачи они решают и какие слова используют. Но конкуренты делают то же, и у них эти слова можно одолжить.

5. Оформление

Нужно понять, как конкуренты оформляют аккаунт:

  1. Что постят и в каких форматах.
  2. Как часто.
  3. Какие темы затрагивают.
  4. Что лучше всего заходит.
  5. Цветовая гамма и единый стиль.
  6. Как призывают лайкать.
  7. Как мотивируют покупать.
  8. Что у них в Highlights (избранные истории в шапке профиля).
  9. Что в описании и куда ведет ссылка.

Это не окончательньй список, а скорее план-минимум.

Анализ конкурентов в Instagram

В чем разница анализа и мониторинга?

Мы посчитали, сколько денег мы потратили на закупку блогеров — это анализ трат. Позже подключили программу для учета трат и установил оповещение, если тратим в день больше 10 тысяч рублей — это мониторинг.

Если мы говорим про Instagram, то перед мониторингом вам нужно найти и изучить конкурентов:

— Как они оформили аккаунт.

— Как они получили подписчиков (проверка на накрутку, поиск рекламы).

— Как они работают с клиентами в директе или по ссылкам- .

— Кто ведет у них аккаунты и бюджет.

Как найти конкурентов

1. Подписка

Подписаться на аккаунт своего бренда с чужого аккаунта. Например, подписываясь на Mercedes, Instagram так же предлагает BMW и Porsche.

Способ ненадежный, потому что не показывает всех конкурентов или локальный бизнес.

2. Карта

Написать суть своей услуги или товара и посмотреть, что выдаст карта.

«Google Maps», «2ГИС», «Яндекс.Карты» — во всех обязательно.

3. Хештеги в Instagram

Надо проверить название своей услуги, разные формулировки, кириллица-латиница, а также названия городов.

4. Гуглить (можно в «Яндексе»)

Название вашей услуги или товара + слово Instagram.

Instagram неплохо индексирован, поэтому в поисковике может быть даже проще найти.

5. Поиск похожих аккаунтов

В сервисах поиска и проверки блогеров, таких как Yoloco и trendHERO, есть функция поиска похожих аккаунтов на основе подписок активных подписчиков.

Основные способы мониторинга конкурентов

Ручной мониторинг

Тут не совсем бесплатно. Вы платите своим временем или временем сотрудника.

1. Посмотреть рекламу конкурента

Instagram — это часть Facebook, поэтому рекламу можно увидеть в Facebook Ad Library.

2. Завести отдельный аккаунт и подписаться на конкурентов

А также подписаться на их хештеги.

На что обратить внимание:

  1. Какие хештеги используют.
  2. Как отвечают в комментариях.
  3. Как меняется оформление.
  4. Как часто публикуют.
  5. Какие посты и форматы набирают больше лайков.

3. Отметки

На вкладке отметок видно, кто упоминал аккаунт (вероятно, рекламировал).

Но не видно историй, а рекламные посты обычно удаляют.

Но не видно историй, а рекламные посты обычно удаляют.

4. Google

Он покажет, если конкурент заказывал статьи или о нем пишут. У Google есть настройка поиска — инструменты и выбор времени публикации.

Мониторинг через специальные сервисы

Сервисы собирают множество информации и частью готовы делиться бесплатно.

1. Отслеживать прирост подписчиков

Например, trendHERO бесплатно отдаст вам информацию о вовлеченности и приросте подписчиков. Это важный показатель продвижения, но надо научиться его понимать.

Такой график означает, что до февраля компания занималась giveaway (конкурс среди блогеров: «Подпишись на 20 блогеров у меня в подписчиках и выиграй iPhone»). Резкий всплеск, а потом отток — это почти всегда giveaway.

2. Инструменты social listening

YouScan, Brand Analytics, Semanticforce, Awario, Looqme — это сервисы для автоматизации работы по мониторингу упоминаний. Они собирают для вас упоминания бренда в СМИ или социальных сетях. Это могут быть комментарии в Facebook или обзор продуктов в медиа. Вашего или конкурента.

Единственная проблема — за качественный сбор упоминаний попросят от $30, а зачастую это стоит $200–500.

3. Мониторинг рекламы у блогеров

Adlover, Publer, trendHERO собирают посты и сториз с упоминаниями у блогеров.

Например, у нас можно посмотреть, кто упоминал аккаунт конкурента (в данном случае — tuirussia):

Так мы увидим все кооперации и рекламу (посты и сториз).

При этом стоимость такого мониторинга ниже. Например, демо-доступ можно получить практически везде, а полный доступ начинается от $20. Но можно сэкономить, если брать комплексные решения.

Как достичь максимума

  1. Автоматизация решает. Для начала вам нужно проанализировать конкурентов, а затем автоматизировать отслеживание.
  2. Отслеживайте блогеров, с которыми работают конкуренты. Это поможет выбирать блогеров для своих рекламных кампаний. А если конкуренты не используют блогеров — это ваш шанс.
  3. Запланируйте обновление списка конкурентов хотя бы раз в три месяца. Не попадайтесь в ловушку зазнайки — мир меняется очень быстро. Кто-то маленький может привлечь инвестиции и греметь из каждого чайника, откусывая вашу долю рынка.
  4. Не забывайте о конкуренции контента. В Instagram вы конкурируете даже не с прямыми конкурентами, а с другим контентом. Поэтому подпишитесь на тех, кого читают ваши подписчики, чтобы узнавать новые интересные механики, вопросы, конкурсы и рубрики.

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram Наш сайт: nostra bloggers

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем