Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 001 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Реклама у блогера YouTube.Что нужно знать для эффективной рекламной кампании с блогерами?

Чтобы запустить кампанию на YouTube, нужно знать три составляющих для эффективного креатива: с кем проводить коллаборации, с помощью каких активностей и на что обратить внимание при сотрудничестве.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Давайте вспомним, что чаще всего раздражает в видеорекламе?

  1. неестественность;
  2. неуместность;
  3. несвоевременность;
  4. неподъемный ценник (если вы заказчик ролика).

А теперь представьте, что всех этих «не» в вашей рекламе не будет — речь идет о рекламных кампаниях с блогерами. Можно с уверенностью сказать о том, что в этом случае ваше рекламное сообщение будет своевременным, уместным, нативным и за адекватную стоимость. Конечно, при условии, что вы будете действовать грамотно.

В первую очередь для проведения успешной кампании нужно знать основные принципы создания блогерского креатива.

Кто?

Для начала нужно понять, коллаборация с каким блогером будет для вас максимально эффективной.

В этом случае личная симпатия к каналу Димы Масленникова или Насти Ивлеевой не станет для вас решающим фактором. Но для стопроцентной уверенности не стройте предположений по внешнему виду и контенту канала: запросите у блогера актуальные данные по аудитории и подробно пообщайтесь на тему ее основных интересов.

Например, у нас был опыт кампании, в которой должны были принять участие несколько бьюти-блогеров. Казалось бы, что может быть проще? Просто подобрать несколько инфлюенсеров с подходящей тематикой и нужным количеством подписчиков.

На деле важно было учесть несколько факторов:

  1. ограничить географию аудитории — нужна была только Россия,
  2. отследить охват каждого блогера — количество подписчиков может сильно разниться с количеством просмотров,
  3. попасть в нужный сегмент аудитории — косметика была премиальная, поэтому блогеры, занимающиеся обзорами косметики с AliExpress, принесли бы нам нулевую конверсию.

Вывод: важно, чтобы ваше сообщение попало к целевой аудитории. Это первый шаг к созданию эффективного креатива.

Что?

Теперь важно решить, какой вид коммуникации с вашим конечным клиентом будет самым эффективным: помимо разницы в цене, каждый вид рекламной активности будет направлен на разные KPI.

Продакт-плейсмент

Чаще всего этот вид используется для увеличения знания или масштабирования аудитории бренда/продукта. Может как остаться незамеченным, так и принести отличный результат — многое зависит от фактора «в нужное время в нужном месте».

Обратите внимание, до какой минуты обычно смотрят ролики блогера (это можно запросить в виде официальной статистики) и разместитесь в «прайм-тайм», а также заранее обсудите сценарий появления вашего продукта в ролике.

Попытка «сыграть на виральности» может быть использована в клипе, а плавный переход от продакт-плейсмента к амбассадорству (частое использование продукта бренда в повседневной жизни и на других площадках) даст плюс в копилку доверия к бренду.

Рекламная вставка

Этот вид рекламной активности решает задачи лидогенерации и работает как промо-контент.

Это прямая реклама продукта/бренда, встроенная в видео. Желательно, чтобы ее придумал сам блогер или было бы на это похоже.

Интеграция

Решает задачи лидогенерации, работает как промо-контент. Ее можно было бы спутать с рекламной вставкой, если бы интеграция не была органично встроена в действие самого ролика.

Здесь креатив становится очень важной составляющей: нужно заранее согласовать с блогером тематику выпуска, чтобы минутная интеграция вашего продукта выглядела в нем естественно и была реализована в подходящем контексте.

Интеграция хорошо работает там, где нужна конверсия в покупку или другое целевое действие.

Как пример, интеграция «Шампуня AUSSIE SOS глубокое восстановление» в ролике про «домашниее» путешествие у Кати Клэп. Тайминг 8:18.Ролик очень умиротваренный и в стиле Екатерины. Но посмотрите, как реклама гармонично встроилась в него.

Спецпроект (эксклюзивное видео)

Универсальный инструмент, который при желании позволяет одновременно генерировать лиды, повышать лояльность аудитории и знание о бренде. Можно сказать, что это премиальный вид размещения у блогера. В этом случае вашему бренду будет посвящен весь ролик.

Да, стоимость выше, но и поле для фантазии почти безграничное. Опять же, важно подключить к созданию креатива самого блогера — он хорошо знает свою аудиторию, а значит, сможет подсказать, какой формат контента она воспринимает максимально активно.

Также важно сохранять стиль подачи: если вы возьмете креатив на себя или полностью возложите его на агентство, есть риск получить на выходе нерелевантный блогеру контент. Надо сказать, в таком случае и сам автор канала может отказаться от сотрудничества.

Спецпроекты — это промо-ролики, клипы, тест-драйвы, обзоры, челленджи и все, на что хватит вашей фантазии в рамках в среднем семиминутного видео.

Важную роль здесь играет качество продакшна, поэтому его производство в большинстве случаев лучше доверить агентству.

Как?

Если вы решите делать кампанию с блогером полностью своими силами, рекомендуем учитывать следующие нюансы общения с инфлюенсером и его командой.

  1. Не у всех авторов есть менеджеры, которые четко и последовательно ведут коммуникацию. Будьте готовы общаться с самим блогером и учитывать, что он творческий человек.
  2. Заранее распишите тайминг кампании и получите подтверждение от блогера, контролируйте каждый этап.
  3. Обязательно попросите блогера прислать вам материал до публикации, попросите еще раз проинформировать вас о дате выпуска, его тематике и названии.

Как получить максимум от работы с блогером

  1. найдите релевантного автора или создайте пул;
  2. уточните статистику канала и задайте вопросы об интересах аудитории;
  3. выберите вид рекламной коллаборации;
  4. проработайте креатив совместно с автором, прислушивайтесь к его рекомендациям;
  5. контролируйте тайминг реализации проекта, согласовывайте каждый этап (особенно — сценарий);
  6. просмотрите материалы перед публикацией;
  7. если в кампании есть измеримые KPI (покупки, установки), настройте аналитику;
  8. проанализируйте результат кампании, сделайте выводы и при необходимости повторите или масштабируйте кампанию.

Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram. Наш сайт: nostra bloggers.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем