Тренд TikTok. Маски, эффекты и фильтры
Специальные маски или фильтры накладываются поверх видео, повышая его шансы стать вирусным. Можно использовать в видео один эффект или сочетать несколько. Некоторые можно добавить непосредственно во время съемки, другие — позже наложить на готовый ролик.
Эффекты поделены на разделы:
- В тренде — самые популярные эффекты.
- Новые — самые свежие эффекты, созданные разработчиками TikTok.
- Фильтры — все остальные эффекты.
- Для котов и собак — эффекты сработают, если навести камеру на животных.
- AR — анимированные 3D-фигуры дополненной реальности.
Хештег-челленджи
Челленджи — это рекламная кампания, в которой один тиктокер повторяет действия за другим, записывает видео и выкладывает на свой канал под определенным тегом.
Одной из первых такой челлендж запустила компания Guess, которая предложила пользователям выкладывать в TikTok фото в одежде из новой джинсовой коллекции с хештегом #InMyDenim .
Но главные составляющие челленджей — танцы, песни и приколы. Пример — Bratz Challenge, где люди красятся, как куклы Братц, полностью преображая свою внешность.
«Покажи, как ты заряжаешь свою креативость» — эффект-рамка для челленджа, посвященного заряду батареи смартфона. На ней изображены пустая батарея, которая заряжается по ходу танца. После человек подсветится зеленым.
Челлендж от Samsung #powerAwesome
Треш-видео
Современные технологии делают жизнь онлайн насыщенней, чем в офлайне. И в этом смысле просмотр видео восполняет переживания, которых не хватает в реальной жизни. Это похоже на американские горки — мы идем кататься, чтобы испытать страх и возбуждение, оставаясь в безопасности. Кроме того, людям надоели отфотошопленные лица, идеальные картинки и «успешный успех». Теперь в тренде — быть собой, неидеальным, и не только показывать счастливые моменты, но и честно признаваться в неудачах.
Брендированные эффекты
Клипы с применением эффектов дополненной реальности — интересный вид нативной интеграции. На видео тиктокера, который воспользуется вашей маской, отобразится ее название. Оно кликабельно: при нажатии можно записать свой ролик с ее использованием. Чтобы измерить эффективность такой рекламы, нужно смотреть на числом видео с брендированным эффектом, просмотров, лайков, комментариев и репостов.
Популярность такого вида рекламы объясняется тем, что в TikTok минимизировано личное общение между брендами и блогерами. Промопостинг должен согласовывать head-офис приложения, а организовывать процесс могут только аккредитованные агентства.
Продакшен эффектов возможен только на самой платформе. В феврале 2020 года TikTok презентовал свой конструктор дополненной реальности EffectCreator и разрешил пользователям загружать свои маски.
Контент для тех, кому за 20
Аккаунты в TikTok заводят не только юные блогеры, но и состоявшиеся звезды, начинающие художники и музыканты, футбольные клубы и даже музеи.
Например, Комитет по туризму города Москвы завел официальный аккаунт, и теперь пользователи могут совершать онлайн-прогулки по целому ряду музеев.
Компания МТС организовала конкурс «ТикТокер Поколения М», чтобы собрать средства в поддержку тяжелобольных детей. За видео, которые выкладывают тиктокеры в рамках конкурса, и за их просмотры компания будет начислять баллы на «Счетчик добра». Каждый балл потом превратится в рубль и будет направлен на лечение детей.
В конкурсе два этапа, и на каждом жюри, куда вошли популярные певцы и блогеры, выберет десятку лучших видео: пять в блогерском и пять в вокальном направлении. Все финалисты войдут в «Программу развития талантов TikTok».
Как достичь максимума
- AR-фильтры — вовлекающий формат общения с аудиторией, который дает возможность продвинуть идею или кампанию, а еще — расширить охват и привлечь новых подписчиков.
- Алгоритмы соцсетей дают возможность стать популярным даже новичку, без бюджета на рекламу или накрутку подписчиков. Главное — создать что-то новое и необычное.
- Социальные проекты и благотворительность — еще одно важное направление применения AR-эффектов в соцсетях.
- Изменение внешности, тесты-рандомайзеры и прочий вовлекающий контент остаются в тренде и могут служить инструментом, повышающим узнаваемость бренда.
- Использование AR-эффектов в коротких видео позволяет не тратиться на серьезный продакшн видео и моушн-дизайнеров и сделать контент вирусным.
- В 2020 году число авторских эффектов продолжит расти, поэтому для привлечения внимания придется тестировать креативные подходы.
Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram. Наш сайт: nostra bloggers.