редакции Выбор
Как звезды TikTok вытесняют YouTube-блогеров
За десять лет существования это мероприятие изменило жизнь многих создателей онлайн-контента — именно здесь они договариваются о сотрудничестве и заключают сделки с брендами. Но в прошлом году на VidCon все говорили не о YouTube, а о TikTok.
Менее чем через год после запуска в США TikTok готов доминировать в мире американских соцсетей и изменять его.
Но нигде это не проявлялось так очевидно, как на VidCon. Звезды TikTok провели там встречу с поклонниками — зал был переполнен. У входа также толпились подростки, выкрикивавшие имена своих кумиров.
Все это не случайно: по данным The Wall Street Journal, в прошлом году TikTok потратил около $1 млрд на рекламу и буквально преследовал авторов популярнейших YouTube-каналов. В частности, WSJ узнал, что TikTok заплатил одному из них $1 млн за 15-секундное видео. В первом квартале 2019 года TikTok стал третьим приложением в мире по числу установок — его опережают только WhatsApp и Facebook Messenger. Ежемесячно TikTok пользуются 1,2 млрд человек. Для сравнения: в 2018 году Instagram сообщил о миллиарде пользователей в месяц, YouTube — 1,9 млрд, Facebook — более 2 млрд.
Куда бы ни отправлялись звезды TikTok, их везде окружают фанаты. Так, на VidCon не иссякал поток девочек-подростков, желавших сфотографироваться с 16-летним Джо Во (1,1 млн подписчиков), и 15-летним Пэйтоном Мурмейером (3,3 млн подписчиков). И Во, и Мурмейер с радостью соглашались на селфи. Они также разговаривали с мамами поклонниц, давали автографы и позировали для видео.
Несколько подростков сказали, что пришли на VidCon ради кумиров с TikTok. Они считают, что большинство людей хотели увидеть именно их, а не авторов YouTube-каналов. Посетители отмечали, что вторые куда более заносчивы и с ними не так легко пообщаться лично.
Отчасти разделение поклонников и звезд YouTube задумано специально. После прошлых проблем с организацией VidCon стал хорошо отлаженным механизмом: там усилена безопасность, и популярные блогеры не могут просто появиться среди толпы, а на выступления приезжают в черных внедорожниках. Поклонникам не разрешают обращаться к ним даже в специальное время для вопросов и ответов — вместо этого зрителям предлагается оставлять сообщения через Twitter. Звезды TikTok появились совсем недавно, поэтому у них нет такого количества ограничений.
Сами они считают, что старшее поколение еще не осознает важность TikTok. Однако есть взрослые, которые внимательно присматриваются к приложению, — это маркетологи. Так, вице-президент по цифровому маркетингу Chipotle (сеть ресторанов мексиканской кухни в США, Великобритании, Канаде, Германии и Франции — прим. ред.) Тресси Либерман считает, что сейчас TikTok — это самая популярная платформа. Компания недавно запустила там челлендж: где пользователям TikTok предлагается записать видео с буррито из Chipotle по примеру известного видеоблогера Дэвида Добрика. В общей сложности эти ролики набрали уже 200 млн просмотров.
Конечно, и раньше были приложения, которые стремительно взлетали, а через один-два года полностью забывались. Чтобы сохранить успех, TikTok должен предложить пользователям новые способы заработка, например, плату за контент, заключение сделок с брендами или онлайн-торговлю, как это недавно сделал Instagram. Подростки могут поспособствовать укреплению позиций TikTok, но они, как известно, непостоянны и быстро отказываются от старых приложений при появлении новых.
Кроме того, TikTok — не единственный китайский игрок, заинтересованный в западном рынке. Недавно компания Qingteng Club, связанная с Tencent, провела форум East-West, посвященный выводу китайских разработок на рынок США. По словам одного из участников мероприятия, пожелавшего сохранить анонимность, представители Китая прежде всего хотели узнать о проблемах американских соцсетей.
Мы в соцсетях: Facebook, Вконтакте, Instagram. Наш сайт: nostra bloggers.