Главное Свежее Вакансии Образование
325 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Портрет потребителя, выбирающего безалкогольное

Представители одной из лидирующих пивоваренных компаний мира и владеющей заводами в семи российских городах, полагают, что растущий спрос на безалкогольное пиво в нашей стране является частью набирающего популярность тренда осознанного потребления.

К таким выводам менеджеры компании HEINEKEN пришли в результате исследования, проведенного совместно холдингом «Ромир». Тренд на осознанное потребление имеет важное значение для покупателей при выборе продуктов питания и напитков. Все большее число потребителей отдают предпочтение безалкогольным напиткам. А в сегменте пива 35% покупателей среди прочего выбирают — безалкогольное. По данным исследования, 90% респондентов, которые хотя бы раз за последние год пили безалкогольное пиво, ответили, что внедряют в быту практики осознанного потребления. Среди наиболее популярных сокращение расхода электричества и воды (41% и 38%). Интересно отметить, что за 2021 год жители российских городов более активно стали сортировать мусор, сокращать потребление одноразовых пакетов и посуды, сократили использование пластика.

«В последнее время тренд заботы о себе совпадает с желанием сберечь природу. И данные нашего исследования это подтверждают, покупатели безалкогольного пива стали чаще внедрять практики осознанного потребления в свою жизнь, тем самым заботясь о здоровье нашей планеты. Здоровье, как фактор выбора безалкогольного пива, стоит далеко не на последнем месте у покупателя. Данные исследования — сильный аргумент для производителей к внедрению полезных и интересных акций по практикам осознанности и ЗОЖ для покупателей»

Ксения Пайзанская, старший директор по работе с клиентами исследовательского холдинга «Ромир»

Интересен и тот факт, что выбор безалкогольного пива связан с отношением потребителей не только к своему физическому, но и к ментальному здоровью. Покупатели безалкогольного пива чаще всего оценивают уровень своего здоровья как хороший или удовлетворительный. Наилучшим способом восстановления сил 43% респондентов видят отдых, а 17% и вовсе не считают, что нуждаются в принятии каких-либо мер для улучшения здоровья.

Потребители безалкогольного пива следят за питанием и ограничиваются небольшими порциями потребления алкоголя, выпитых за раз, — 1-2 порциями (32%) или 2-3 (29%). В таком случае они отдают предпочтение пиву (75%), вину игристому (41%), сладкому (34%) или сухому (32%), наименьшее число потребителей выбирает коньяк (4%), что также может говорить о том, что участники исследования скорее отказываются от крепких напитков и большого количества порций алкоголя. Россияне утверждают, что на выбор в пользу безалкогольного пива могли бы повлиять более широкий выбор ассортимента в этой категории — для 23% ответивших, а для 22% — если бы люди из близкого круга больше бы его потребляли.

Социолог и сооснователь исследовательского агентства Synopsis Group Владимир Картавцев отмечает, что исследование позволило выявить довольно любопытные факты: «Оно позволяет не просто представить социально-демографический портрет потребителя безалкогольного пива и, например, сопоставить эти данные с данными о потребителях обычного пива (что, в целом, тоже интересно), но и проследить, каким образом практики потребления безалкогольного пива связаны с практиками осознанного потребления вообще и осознанного отношения к своему ментальному и физическому состоянию. Данные свидетельствуют, что потребители, которые в той или иной степени проявляют заботу об окружающей среде (экономят ресурсы, сортируют мусор и т.п.), чаще выбирают безалкогольное пиво. Более того, большая часть из них имеет активную жизненную позицию и позитивно смотрит в будущее» — сказал эксперт. Действительно результаты исследования показали, что покупатели, отдающие предпочтение безалкогольному пиву (71%), строят позитивные прогнозы на новый год и ожидают, что он будет удачным. Говоря о потенциальных переменах, 47% опрошенных испытывают готовность и стремление переехать в другой населенный пункт страны на ПМЖ.

Культуролог и полевой исследователь Александр Сувалко считает важным отметить, что все же основными драйверами выбора безалкогольного пива остаются его доступность по цене и степень схожести вкуса с традиционным пивом. — В этом смысле задачей дальнейших исследований является выявление реальных предпосылок потребления безалкогольного пива. Попробуем сделать портрет более объемным на основе имеющихся данных. Среди покупателей безалкогольного пива преобладают люди, состоящие в браке (78%), которые предпочитают светлое пиво (как алкогольное 83%, так и безалкогольное 79%). Если говорить о том, как потребители безалкогольного пива проводят свободное время, то в основном они предпочитают домашний отдых — занимаются домашними делами (44%), проводят время дома с семьей (41%) или смотрят телевизор (37%). По мнению респондентов, самым уместным выбором в пользу безалкогольного пива является поход в баню (52%), а наименее уместным — во время езды на автомобиле (28%) и во время работы (12%).

«Все чаще россияне делают выбор в пользу безалкогольного продукта, например, пива, причем не только в ситуациях, когда планируют садиться за руль. Для HEINEKEN это важный тренд — на глобальном уровне мы объявили о стремлении компании расширять представленность безалкогольного пива и везде, где продаются наши алкогольные бренды — предоставлять потребителю выбор благодаря ассортименту безалкогольного пива» .

Алексей Воробьев, директор по корпоративным отношениям HEINEKEN в России

По данным потребительской панели «Ромир» с 2019 по 2021 годы доля людей, которые хотя бы раз в год приобретали безалкогольное пиво, выросла с 22,8% до 30,2%, а частота покупок составляет 4,5 против 3,9 раз в год за тот же период. Это позволяет сделать вывод, что безалкогольное пиво становится важной частью категории, с растущей аудиторией потребителей, на предпочтение которой влияет личное стремлением покупателей к осознанному потреблению.

Результаты исследования, опубликованного в конце января, позволяют судить, что предпочтения покупателей в пользу напитков, не содержащих алкоголь, являются одним из примеров осознанного потребления, а расширение рынка безалкогольного пива позволит и в дальнейшем стимулировать практики устойчивого развития в отношении здорового образа жизни.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем