Неочевидный путь. 4 способа заработать на онлайн-страховании
Если традиционно посредниками в сфере страхования выступали в основном частные агенты, офлайн-брокеры и банки, то с появлением сервисов по онлайн-страхованию, любой пользователь или компания могут в течение нескольких минут зарегистрироваться на сайте и начать оформлять полисы для клиента через личный кабинет. Онлайн-автострахование как допуслугу легко интегрировать в бизнес, даже не связанный напрямую со страховой и автомобильной индустрией.
Страховые агрегаторы-маркетплейсы позволяют дистанционно работать с пользователями из разных регионов и практически сразу выводить комиссионное вознаграждение на свой счет, но главное их преимущество — универсальность.
1. МФО, турфирмы, банки, сайты с высоким трафиком
В последнее время малый и средний бизнес тоже пытается заработать на электронном ОСАГО и предлагает его как отдельную услугу. Например, посредниками становятся МФО, турфирмы, банки.
Также владельцы сайтов и сервисов с высоким высоким MAU (monthly active users — постоянная месячная активная аудитория) могут монетизировать трафик, интегрируя виджет расчета и покупки полиса в свой сайт. Пользователи сами рассчитывают и покупают полисы, а владелец компании получает комиссию с каждой продажи через сайт. Для привлечения клиентов к новой допуслуге можно воспользоваться баннерами, реферальными ссылками, виджетом — white-label.
Страховые агрегаторы-маркетплейсы работают со страховыми компаниями по всей стране, поэтому если у бизнеса есть клиенты в других регионах — они тоже смогут дистанционно оформить интересующий их страховой продукт, вне зависимости от прописки.
Кстати, регион влияет на средний заработок. Например, в Москве компания может заработать на продаже е-ОСАГО около 150 тысяч рублей и более (в месяц). Но бывает, что в других регионах суммы выплат больше. В любом случае, для малого бизнеса комиссионные вознаграждения могут стать неплохой прибавкой к выручке.
2. Автомойки, автошколы, дилерские центры, СТО
По прогнозам Boston Consulting Group (BCG), в этом году объемы продаж на российском авторынке упадут на 25 %—37%, и за последние два года это самый большой обвал. Безусловно, сказалась пандемия, которая сильно ударила по малым и средним предприятиям автомобильной отрасли — СТО, дилерские центры, автомойки вынуждены закрываться или предоставлять услуги частично, по возможности переводить работу в онлайн.
Но, если компания работает с автомобилистами и у нее есть своя клиентская база, то оформление полиса автострахования удобно предлагать как допуслугу от компании.
Размер прибыли легко прогнозировать — на сервисах по онлайн-страхованию можно оперативно сравнить стоимость полиса и комиссионное вознаграждение у разных страховых компаний.
3. Специалисты в сфере страхования: агенты, брокеры и их кураторы
Раньше стать страховым посредником по оформлению ОСАГО было непросто — нужно было заключать агентский договор со страховой компанией, проходить службу безопасности, постоянно предоставлять заполненные бланки и акты сверки. И в каждой новой страховой компании — такая же бумажная волокита.
Страховые агрегаторы-маркетплейсы позволяют агентам работать напрямую с клиентом, регистрируясь как физлицо, самозанятый, ИП или ООО. При этом можно подключать под себя других агентов.
Таким образом, за месяц опытный агент может оформить 100 — 130 полисов и заработать около 100 тыс.рублей и более (все зависит от количества его агентов). При развитой сети комиссионные выплаты могут составить сотни тысяч — крупные партнеры получают выплаты в размере 700 тыс. — 1 млн руб. ежемесячно.
К некоторым сервисам онлайн-автострахования могут подключаться также кураторы агентских сетей и в личном кабинете отслеживать статистику работы агентов (добавить своего агента можно в пару кликов). Важно, что система не даст агенту зарегистрироваться в обход своего куратора.
4. Фрилансеры, люди в декрете, безработные
Как источник дополнительного дохода продажа e-ОСАГО подходит тем, кто хочет работать из дома. Кроме того, это самое простое решение, чтобы стать самозанятым и моментально выводить деньги.
Если пользователь работает как ИП или ООО, то регистрировать дополнительный вид деятельности или вносить изменения в учредительные документы не нужно.
Первыми клиентами агента—"новичка" могут стать его друзья и знакомые — все, у кого есть автомобиль. Найти клиентов можно, например, с помощью соцсетей и таргетированной рекламы через Facebook и Instagram.
Целевая аудитория — это автомобилисты, так что настроить рекламный кабинет будет довольно легко. Рынок онлайн страхования только формируется, поэтому, если подсуетиться, то можно быстро набрать свою клиентскую базу или даже агентскую сеть (ведь можно работать как брокер — искать агентов и подключать их под себя, зарабатывая с разницы своей и агентской комиссии).
Чтобы посмотреть, сколько реально заработать при помощи онлайн-страховок, можно зарегистрироваться в сервисе е-страхования и оформить один тестовый полис для кого-то из знакомых.
Подключая клиентов также к дополнительным сервисам и оформляя до 40 полисов в месяц, в среднем можно заработать около 40-50 тыс. рублей. Главный фактор выручки — количество проданных полисов.