Главное Авторские колонки Вакансии Образование
456 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что думают предприниматели о пиаре для малого бизнеса

Недавно проведенный опрос показал, что для многих людей пиар все еще остается не до конца понятной сферой. Разберемся, что думают о public relations предприниматели малого бизнеса и готовы ли они пользоваться PR-инструментами для продвижения своей компании.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Больше половины малых предприятий не совсем понимают, что такое пиар, при этом такое же количество опрашиваемых заявило, что пиар является обязательной частью ведения бизнеса. Такие результаты получились в результате опроса тысячи владельцев своего дела. Премия «Громче!» совместно с агентством PR Doctor провела опрос предпринимателей, чтобы выяснить их отношение к пиару для малого бизнеса. Что еще мы узнали у бизнесменов об их отношении к пиару?

Большинство респондентов (55,65%) рассказали, что не до конца понимают, что такое public relations. Остальные 9,15% бизнесменов ответили, что в их компании за пиар отвечает инхаус PR-специалист, 5,9% — SMMщик, 4,45% — таргетолог. 5,85% предпринимателей постоянно работают со всеми вышеперечисленными специалистами. 2,95% опрошенных владельцев своего дела обращаются в PR-агентства, а 16,05% занимаются связями с общественностью самостоятельно.

Насколько важен грамотный PR для бизнеса? Больше половины опрошенных предпринимателей (55,6%) считают его обязательной частью своей деятельности. При этом 8,4% участников опроса уверены, что пиар — напрасная трата денег и усилий.

21,6% предпринимателей плохо представляют себе механизмы работы связей с общественностью и затрудняются оценить его вклад в развитие бизнеса и увеличение продаж. 14,4% респондентов высказались о том, что PR не является первоочередным направлением ведения бизнеса.

Как обстоят дела с изучением public relations? 48,5% предпринимателей изучают PR для того, чтобы всегда держать руку на пульсе и контролировать работу PR-специалистов. При этом 39,4% бизнесменов не хотят вникать в тонкости пиара и готовы полностью делегировать эту работу пиарщику. 12,1% опрошенных хочет получать и применять знания по пиару и продвижению бизнеса, чтобы заниматься им самостоятельно.

Что же, по мнению предпринимателей, может сделать PR для малого бизнеса? Почти половина респондентов (44,15%) считает, что главная функция пиара — это организация мероприятий. Вот как распределились остальные голоса: 16,6% думают, что связи с общественностью занимаются созданием имиджа руководителя бренда, 10,25% — написанием экспертных статей, 9,5% — бесплатными публикациями в СМИ, 8,65% — развитием соцсетей, 7,35% — придумыванием конфликтов и скандалов, 3,5% — манипулированием отзывами в интернете.

Опрос проводился PR агентством PR Doctor совместно с первой пиар-премией для малого и среднего бизнеса «ГРОМЧЕ!» в августе и сентябре 2021 года. В исследовании приняли участие тысяча предпринимателей из российских регионов. 80% участников опроса — владельцы малого бизнеса с оборотом до 200 млн руб. и количеством сотрудников до 50 человек. Сферы деятельности участников опроса — от ритейла и услуг до производства и химической промышленности.

Фото с церемонии награждения первой PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!»

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем