Главное Свежее Вакансии   Проекты
603 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему к нам не едут. Мнение Назира Абдувахидова

У России огромный туристический потенциал. Но, по сравнению с другими странами, поток туристов не такой большой. Почему так сложилось и как это изменить? Отвечает Назир Абдувахидов, директор по РФ в компании Trip.com.

Абдувахидов Назир Абдукахорович

Привлекательность России для туристов


Индустрия гостеприимства одна из редких сфер, где добавочная стоимость формируется «из воздуха», а главным ресурсом являются не природные или энергоресурсы, а человек.

Конечно, природа, достопримечательности, места исторических событий, среда обитания гениев русской мысли и пера, ослепительная архитектура могут и по праву являются важными элементами бренда «Путешествуй в Россию», однако успех в борьбе за туриста зависит также от невидимых и неосязаемых вещей, таких как отношение к приезжающему не как к туристу, а как к гостю. «Когда в хорошем смысле этого слова мы „заклеймим“ каждого приехавшего в Россию именем „Гостя“, тогда и отношение к нему будет на должном уровне», — подчеркивает Назир Абдувахидов.

Для многих стран въездной туризм стал новой нефтью. Хотя, пожалуй, в таких странах как Тайланд или Мальдивская Республика запасов последней никогда и не было. А эти страны, между тем, получают более 35% своего ВВП из сферы услуг и туризма. Читая строки выше, любой может возразить — в Тайланде и островной стране климат, море, которых так не хватает в наших широтах. Найдется много людей в мире, которые никогда не видели снег, которым очень хотелось бы побывать в России, увидеть красоты Байкала, проехаться по Байкало-Амурской магистрали, увидеть завораживающие дворцы и убранства Петербурга и многое другое. Главная мысль — нам есть, что показать, прибывающим гостям в Россию!

Слабеющий рубль — большое преимущество России для иностранцев. Теперь соотношение цены и качества стало еще более выгодным. Гость из той же Америки может снять роскошный номер в пятизвездочной гостинице за смешные для него деньги. Это значительно увеличивает количество потенциальных туристов: даже небогатый человек из благополучной страны может отдохнуть в России на высшем уровне.

Зоны роста


К сожалению, есть и проблемы в отрасли въездного туризма. Низкий уровень готовности принимающей инфраструктуры, дорог, номерного фонда, технологической базы. Является ли это барьером? Лишь временно.

Эксперт отмечает: «На наших глазах в новейшей истории Грузия смогла сотворить туристическое чудо. Буквально за 5-7 лет страна с населением менее 4 млн человек начала принимать у себя более 9 млн туристов в год (результаты 2019 г.). За успехом Грузии стоит частно-государственное партнерство, где государство стало отменять требования по наличию виз для въезда граждан многих стран (сегодня граждане из более чем 180 стран мира могут прибыть в Грузию без визы), государство строило дороги, а бизнес подхватил инициативу и поддержал ее строительством гостиниц, созданием принимающих компаний. Довольно большая часть населения живет за счет торговли товаров и услуг туристам. Даже простые люди в состоянии сдавать свою квартиру или комнату бюджетным туристам и жить на эти доходы. Потребляемость растет, экономические процессы работают. А начиналось все с отношения к индустрии гостеприимства на государственном уровне и нашло отражение в сотрудниках пограничной службы в аэропорту Тбилиси, где каждому гостю страны стали говорить вполне себе обычные слова: «Добро пожаловать в Грузию!».

Назир Абдувахидов о стратегии Ростуризма


Стратегия Ростуризма действительно перспективна. Ведомство создает кластеры, где есть наиболее высокий потенциал успешной реализации намеченных планов, поощряет развитие регионов, ведет переговоры и координирует деятельность транспортной отрасли в разрезе развития туризма, приглашает бизнес в строительство отелей и иной инфраструктуры и многое другое.

В продвижении бренда «Путешествуй в Россию» следует учитывать особенности и предпочтения наших потенциальных гостей: например, гости из Европы будут чаще совершать поездки выходного дня (3-4 дня с захватом выходных) в Москву, Санкт-Петербург и города Золотого кольца, а Урал, Сибирь и Дальний Восток в первую очередь будут интересны гражданам КНР, Кореи и Японии из соображений расходов и логистики. Если европейцы чаще путешествуют в составе пары или вместе с друзьями до 3-4 человек, то гости из Азии путешествуют в рамках групповых поездок (обусловлено это в том числе и субсидиями из менее развитых регионов и упрощенным порядком получения визы на группу).

«У России есть все шансы изменить положение дел на 180 градусов. Впервые в истории туризм встал в один ряд с добычей энергоресурсов в приоритетах страны, утверждены нацпроекты, а глава ведомства получила более высокий статус с переподчинением премьер-министру (ранее ведомство подчинялось Минэкономразвитию России). С полномасштабным внедрением электронных виз по всей стране в 2021 году более нет преград для развития этой индустрии» — подчеркивает Назир Абдувахидов.

Россия может предложить гораздо больше, чем есть в целом ряде стран. Выбор иностранного туриста в пользу России также надо сделать удобным. Цифровизация всех возможных услуг, начиная от получения визы, покупки авиабилетов, проживания в отеле, страхования, выбора экскурсий и трансферов — всё в рамках единого портала и по нажатию экрана в смартфоне, где движение средств и платежи только в электронном виде — вот где будет прорыв и сразу повысится доверие к поставщикам. И Россия по праву станет самой технологичной по гостеприимности и самой гостеприимной по технологичности.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем