Главное Свежее Вакансии   Проекты
1 558 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Современный подход к определению факторов SWOT-анализа

SWOT-анализом называется популярный метод оценки текущей ситуации в бизнесе и определения дальнейших перспектив его развития. Этот инструмент помогает разрабатывать эффективную стратегию работы, учитывая внутренние возможности компании и внешние факторы.

Можно ли автоматизировать этот процесс и получать «умные» отчеты по бизнесу?

Содержание:

  1. Факторы SWOT-анализа
  2. Автоматизация процесса


Факторы SWOT-анализа


Факторы SWOT-анализа следующие:

  • сильные стороны;
  • слабые стороны;
  • возможности;
  • угрозы.

Сильные и слабые стороны относятся к внутренним факторам. Это то, что есть в компании на момент проведения анализа: свойства услуг и товаров, репутация, клиенты, география работы и т. д.

Возможности и угрозы — это факторы внешней среды в SWOT-анализе. К ним относятся: законодательство в сфере деятельности организации, поставщики, ситуация на рынке, изменение цен и т. д. Наиболее показательный пример вмешательства такого фактора — пандемия коронавируса.

Автоматизация процесса


Факторы SWOT-анализа, внутренние и внешние, оцениваются собственником бизнеса или руководителем. По итогу определяются направления развития, разрабатывается стратегия. Этот управленческий инструмент помогает контролировать ситуацию внутри своей компании и быть в курсе событий на рынке.


Однако составлять анализ вручную довольно сложно, а в крупной организации — невозможно. Слишком много факторов нужно учесть. Необходимо автоматизировать процесс — в этом помогут специализированные программы. Разберем их работу на примере сервиса «КУБ24. ФинДиректор», предназначенного для сбора и анализа данных в бизнесе, составления «умных» отчетов. Изменение всего 3-5 выявленных факторов внутренней среды (точек роста) способно привести к увеличению прибыли.

При составлении отчетов и прогнозировании ситуации сервис «КУБ24. ФинДиректор» учитывает:

  • движение всех денежных средств в компании;
  • текущие цены;
  • эффективность используемых маркетинговых инструментов;
  • рентабельность каждого проекта, товара и услуги.

Данные автоматически собираются из различных источников, что исключает возможность ошибки (как это бывает при работе в Excel) и не тратит время (как при использовании 1С, где составление одного отчета может занимать 10-15 минут). Таким образом, внешние и внутренние факторы SWOT-анализа оцениваются наиболее полно и эффективно, что позволяет принимать взвешенные управленческие решения, видеть перспективы развития бизнеса на несколько месяцев вперед и своевременно реагировать на изменения ситуации на рынке.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем