Главное Свежее Вакансии   Проекты
285 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эффект короны: как удаленка сплотила коллектив

Как я переживал за переход команды на удаленку, что делал, и почему все получилось

Бизнес уже не будет таким, каким был до 2020 года. Наша небольшая IT-компания присоединилась к сотням и тысячам других, которые вынужденно перешли на удалённый режим работы из-за пандемии. 80% сотрудников, начиная с весны, работают из дома. За всё это время мы нашли идеальную методику работы дистанционно, по-прежнему поддерживаем корпоративный дух, стараемся не снижать планку эффективности каждого сотрудника.

Наши дома


Если верить статистике «Лаборатории Касперского» продуктивность сотрудников на удаленке резко возросла. 22% россиян утверждали, что значительно больше времени стало уходить именно на профессиональную деятельность. Это они оправдывали тем, что не нужно добираться до офиса, а дома можно всё обустроить для работы в полном комфорте. Еще 56% опрошенных якобы с успехом адаптировались к новым условиям, потому что время, проведённое с семьёй, положительно на них повлияло.

Эта статистика могла бы выглядеть успокаивающе, если бы я не встретил ещё одно исследование, результаты которого меня напрягли и заставили задуматься. В Инфомаксимум изучили, какие сервисы стали популярнее среди сотрудников организаций с момента начала пандемии:

  1. сотрудники стали куда больше сидеть в соцсетях. До периода дистанционки показатели были ниже на 19,03%;
  2. Время, потраченное на различные развлекательные ресурсы увеличилось на 2,1%;
  3. Увеличился рост интереса к покупкам в онлайн-магазинах

Где время, там деньги


Первой мыслью было — справляться собственными силами. В идеале должна была сработать система «задача-потраченное время», при условии, что это превратится в ежедневные отчёты. Даже лично совершал контрольный звонок ребятам во время выполнения задач.

Второе, о чем подумал — сисадминов, чтобы те контролировали работу сотрудников при помощи теневых подключений к рабочим столам.

Третье — планёрки онлайн для мотивации и дополнительного мониторинга.

Но этого казалось мало — такие методы виделись неидеальными:

  1. Полная картина дня не соберется в единый пазл, потому что человек имеет слабую мотивацию. Он видит и слышит начальника 10-15 минут в день. В остальное время человек предоставлен сам себе. И здесь проблема в том, что сотрудник не привык находиться один на один со своими задачами. Ему нужна коммуникация, четкие задачи, рабочая атмосфера.
  2. Сисадмины не могут следить одновременно за всеми сотрудниками.

Вернувшись к статистике, наткнулся на их же продукт, созданный для контроля и учёта рабочего времени CrocoTime. Подобных инструментов я видел массу и перечитывал их характеристики, но тут привлекло слово «лояльность». Решил, что стоит пробовать и начал с тестового периода.

Цифры не врут


После внедрения новой системы мне открылась собранная статистика. Оказалось:

  1. 30% моих сотрудников тратят на обеденный перерыв больше 1,5 часов! Умножим количество человек на лишние 30 минут — это около 10 часов за день оплачены мной просто так.
  2. Более того, еще 25% (не считая обеденного перерыва) отвлекаются на сторонние сайты, социальные сети, онлайн-игры и прочее. Здесь я уже перестал считать часы. Вместе с обедами это в два раза больше потерянного времени.
  3. 7% сотрудников слишком долго выполняют даже несложные задачи. Другие 13% наоборот — быстро справляются и не берутся за выполнение новых проектов.

И это только надводная часть айсберга «куда уходят деньги». Рубить с плеча и вводить санкции по отношению к сотрудникам я не стал. Было понятно — проблема-то не в людях.

Чтобы компания пережила пандемию, более того, развивалась и была конкурентоспособной, для себя я сформулировал три направления, которые нужно было проработать:

  1. найти причины возникновения проблем;
  2. наладить коммуникации с сотрудниками, получить поддержку команды;
  3. повысить эффективность процессов

Понятно, что за один день все это нельзя было отладить. Даже чисто физически. Начал с первого пункта: мы с коллегами внимательно изучили и проанализировали собранную CrocoTime статистику и поняли, что в нескольких отделах отчетливо наблюдается неравномерная нагрузка. То, с чем один специалист справлялся за час-полтора, у другого занимало три часа. При ближайшем рассмотрении ситуации выяснился интересный, но неприятный факт: мы упустили обучение сотрудников. У одного молодого специалиста возникли сложности с нашими рабочими инструментами, но боясь потерять работу, он не решался спросить совета у более опытных коллег.

Налаживание связей в команде я решил начать с большого онлайн-собрания: честно рассказал о ситуации в компании, изменениях на рынке, трудностях и ближайших планах. Главное, чего я хотел достичь этим — объяснить, что без поддержки сотрудников мы не справимся, и сейчас надо попытаться сделать акцент именно на командной работе. Не все слова дались просто, однако это произвело большой эффект: люди стали говорить. Например, мы узнали, что несколько сотрудников до сих пор не организовали дома рабочее место: кому-то не хватает кресла, кто-то ютится на диване. Не вопрос: доставили из офиса недостающую мебель, прихватили парочку гарнитур и три ноутбука. Как оказалось, надо только пообщаться с людьми. С тех пор мы ввели за правило раз в неделю собираться в Teams. Стало проще.

А вот третий момент оказался наиболее спорным и сложным. Мы давно говорили про своеобразный перевод работы в облако, но только говорили. Не было времени этим заниматься. Переход на home office вскрыл проблемы. Мы поступили следующим путем: в течение нескольких недель общались с сотрудниками, запрашивали их мнение насчет того, как и при помощи чего организовать внутренние процессы, стоит ли заводить свою базу знаний и почему. Основные критерии — простота использования и скорость работы. Ну и переплачивать не хотелось бы. Решение принималось долго ̶и̶ ̶м̶у̶ч̶и̶т̶е̶л̶ь̶н̶о̶, мы много общались не только с руководителями направлений, но и тимлидами, миддлами. Считаю, что впереди еще большой пласт работы. Относительно быстро пришли только к пониманию, что с начала августа будем работать в Confluence.


Таким образом комплексный подход помог взглянуть на проблемы компании с другой стороны и исправить ошибки без кадровых потерь. Сейчас мы используем систему и понимаем, что на самом то деле, без отвлечений от работы — невозможно. Сотрудники не железные, микропаузы в работе остаются, но их процент значительно сократился. А значит, мы на правильном пути.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем